Касымов намерен помочь «Алании» выжить
ПАНОРАМА ФУТБОЛА
Чтобы удивить своих болельщиков, «Алании» потребовалось пригласить Баранова, Дроздова и Саркисяна; чтобы обнадежить – выписать из Молдовы дуэт нападающих Тудор – Даду; чтобы преподнести сенсацию – привезти Онопко; чтобы осчастливить – вернуть Мирджалола Касымова. Сегодня любимец владикавказской торсиды отвечает на вопросы корреспондента «Советского спорта».
— Когда к вам поступило предложение о переходе в «Аланию»?
— Впервые разговор на эту тему зашел, когда на пост главного тренера команды вновь вступил Бахва Тедеев. Он позвонил мне в Ташкент, предложил вернуться. Я не стал ему отказывать, но ведь у меня действующий контракт с «Пахтакором», поэтому все вопросы нужно было решать с руководством клуба.
— «Пахтакор» отпустил вас не сразу. Это было связано с его участием в Кубке азиатских чемпионов?
— Не только. 15 августа нам предстояла финальная игра на Кубок с ферганским «Нефтчи». Смогли выиграть. Однако перед командой также стояла задача поправить дела в чемпионате Узбекистана.
— В середине сезона-99 вы второй раз перешли в «Аланию». Но тем не менее по окончании сезона сменили Владикавказ на Самару…
— В 99-м меня призвали, чтобы я помог «Алании» добыть путевку в зону УЕФА. Со своей задачей мы справились. Заняли 6-е место и в очередной раз прорубили «окно в Европу». Однако в клубе произошли большие перемены. Команду покинул Газзаев, а вместе с ним и многие ведущие игроки. В тот момент я отдыхал в родном Ташкенте, куда мне и позвонил Александр Тарханов, под руководством которого в 1991 году я играл в «Пахтакоре». Предложение из Самары принял, подписал двухгодичный контракт. Когда же его срок истек, уехал выступать в ОАЭ. Хотелось расширить свой футбольный кругозор, посмотреть, каким футболом живут в Азии.
— Как развивалась ваша карьера после Эмиратов?
— Вернулся в родной Ташкент, отдохнул месяц, а потом меня вновь позвали в «Пахтакор».
— «Пахтакор» ведет борьбу за очередной чемпионский титул. А теперь вам предстоит решать в «Алании» кардинально противоположные задачи, бороться за выживание…
— Конечно, сегодня команда находится в очень сложном положении. Честно говоря, даже не думал, что когда-либо увижу «Аланию» в таком состоянии. До этого, когда выступал во Владикавказе, мы всегда боролись за что-то существенное: Тедеев принял «Аланию» в фактически безнадежном состоянии, а дела уже пошли на поправку. Вылет из премьер-лиги станет трагедией для всего осетинского народа.
— «Алания» арендовала вас до конца года. Есть ли вероятность того, что вы задержитесь во Владикавказе на больший срок?
— Еще рано загадывать. Пока все мои мысли связаны с решением задачи по выживанию.