Овчинников признал критику справедливой
ФУТБОЛ
Пожалуй, еще никогда поражение сборной в товарищеском матче не вызывало такого резонанса в футбольной среде. Вчера мы поговорили с голкипером главной команды страны Сергеем Овчинниковым.
— Насколько, по-вашему, может различаться характер товарищеских и турнирных матчей?
— Здесь есть достаточно много нюансов. Естественно, товарищеские матчи имеют свою специфику. В них и на тактические эксперименты легче идти, и состав можно менять, чтобы возможности ближайшего резерва изучить. Но кто бы ни выходил на поле, и какой бы схемы ни придерживалась команда, она несет ответственность за содержание игры. И в том, что все оказались разочарованы действиями сборной России в матче с Израилем, виноваты, прежде всего, ее футболисты.
— Вячеслав Колосков после игры публично обвинил игроков в безволии. Вы по этому поводу что-то можете возразить?
— Можно обсуждать оттенки того или иного определения и выражения, но в данном случае нельзя не признать, что нашей команде действительно не хватило воли и игровой злости.
— Перед игрой у вас было ощущение, что в связи с весенними неудачами сборной, матч с израильтянами имеет более важное значение, чем обычная товарищеская игра?
— Результат, как таковой, в этой игре, как и во всех товарищеских, вряд ли имел очень уж большое значение. Но проблема в том, что в ней, как и в предыдущих матчах сборной в нынешнем году, мы не показали той игры, что была у команды прошлой осенью. А ведь люди в ней играют те же. Почему же такое происходит. Вряд ли сейчас у кого-то есть исчерпывающий ответ на этот вопрос. Но тренеру в этой ситуации сложнее всех – с него ведь в первую очередь спрашивают за игру и результаты команды. Вероятно, по этой причине Валерий Газзаев и заявил об отставке.
— Когда после игры к команде обратились Газзаев, а затем Колосков, игроки не пытались обсудить создавшуюся ситуацию?
— Мы, футболисты, обсуждали ее чуть позднее между собой. Но, откровенно говоря, никто из нас так и не нашел убедительных объяснений тому, что происходит с игрой команды.
— Нынешнюю сборную с прошлогодней объединяет один штрих – теперь, как и тогда, футболисты перед игрой слушали Гимн России с рукой у сердца. Этот жест заранее вы как-то согласовывали?
— Я так поступаю во время исполнения гимна уже давно, а не с прошлого года. И ни с кем эту тему не обсуждаю. Другое дело, что патриотические чувства игрока и его настрой на конкретный матч — это все-таки не одно и то же.
— Год назад на товарищеский матч со шведами на трибуны «Локомотива» пришло в несколько раз больше зрителей, чем на этот раз. Вас этот факт сильно огорчил?
— Упомянутые матчи, на мой взгляд, все же не стоит сравнивать. Игра со шведами вообще была первой для новой сборной. Разумеется, и интерес к ней был повышенным. Если бы мы с израильтянами играли в Волгограде или, к примеру, в Казани, то трибуны вновь заполнились бы. В Москве же товарищеские матчи обычно вызывают не столь большой интерес.
— Как считаете, отставка Валерия Газзаева способна как-то встряхнуть сборную?
— Мне сложно судить об этом, поскольку впервые в своей карьере оказался в подобной ситуации.