Недоверчивый рак Быстров
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Великолепный гол полузащитника «Сатурна- REN TV» Петра Быстрова, забитый под занавес матча с «Ростовом», позволил подмосковной команде продолжить погоню за ЦСКА. В этом сезоне Петр стал одним из лидеров своего клуба. Чем не повод поподробнее рассказать о полузащитнике раменчан и сборной России?
Петр Быстров — фигура, вроде бы не особенно выделяющаяся, хотя за плечами у 23-летнего футболиста не один клуб российской премьер-лиги. Да и в сборных уже успел поиграть: и в «молодежке», и в главной национальной команде, где недавно состоялся его дебют. Но, несмотря на свои достижения и перспективы, он по-прежнему остается в тени.
ТАЛАНТЫ И ПОКЛОННИКИ
— Петр, у тебя в детстве был кумир, человек, на которого ты хотел бы быть похожим?
— Да, мне безумно нравился Федор Черенков.
— Поэтому ты и стал заниматься футболом?
— Футбол я полюбил еще в детском саду. Помню, воспитатели меня постоянно ругали за то, что разбивал то нос, то коленки. И от родителей доставалось за это. А в спортивную школу нижегородского «Локомотива» меня привел папа. Вернее, я его слезно просил отдать меня туда. С семи до четырнадцати лет там прозанимался, потом попал в школу олимпийского резерва, а уже в шестнадцать играл за дубль «Локо».
— А ты не думал, что не получится выйти на уровень своего кумира?
— Нет, в десятилетнем возрасте для меня футбол был просто увлечением, и в голову не лезли какие-то серьезные мысли. А вот когда лет в четырнадцать на меня стали обращать внимание тренеры, я начал думать о футбольных перспективах. Из моего выпуска я не могу назвать ребят, которые бы теперь серьезно играли на профессиональном уровне.
— Как у тебя обстояли дела в общеобразовательной школе?
— Удовлетворительно, на «троечки» (смеется). Причем я с первого класса так стабильно учился. В четвертом, правда, «выстрелил», окончил на «четыре» и «пять». Родители в шоке были от моих успехов. Мне преподаватели говорили, что мальчик я способный. Просто ленюсь. Так получалось из-за моих занятий спортом. Ведь помимо футбола я играл в баскетбол, два года ездил на разные турниры и был довольно перспективным. Хотя, по правде говоря, у меня никогда не было желания учиться — что-то считать, писать сочинения, читать умные книги. Главное — получить свою «троечку», и нормально. Родители сначала переживали, они хотели, чтобы после школы я поступил в институт. Но потом смирились.
— Ты не думаешь, что упустил возможность узнать много интересного?
— Да нет, несмотря на то, что в детстве я, например, даже классику не читал, не любил. Сейчас, правда, ставлю перед собой задачу прочитать как можно больше нормальной литературы.
ЗАПУЩЕННЫЙ БЫСТРОВ
— Петр, почему «Локомотив» в конце 90-х играл так нестабильно?
— У Овчинникова (гл. тренер) в то время были проблемы с налоговой полицией, и на нас просто не хватало времени. Поэтому в тот год мы и вылетели в первую лигу. Но как только все благополучно разрешилось, перед нами опять поставили задачу вернуться в «вышку», что мы и сделали. Вообще 98-й год не хочется вспоминать, для меня это черное время. То руку сломаю, то с ногой проблемы. Практически весь сезон пропустил из-за травм.
— А как ты попал в «Динамо»?
— В начале 2000 года нижегородский «Локомотив» никому был не нужен. Руководство просто отвернулось от команды! Весь первый круг нам не платили ни зарплату, ни премиальные. Играли на голом энтузиазме. И меня решили продать в «Динамо». Наверное, чтобы ребятам зарплату выдать (смеется).
— И вот ты приехал в Москву…
— Очень волновался! Помню, приехал налегке, чтобы поговорить с Газзаевым. У динамовцев было четыре дня перед очередной игрой. Валерий Георгиевич мне и говорит: «Все, давай на базу!» Я в шоке. У меня ни бутс, вообще ничего не было. На базе экипировали, и стал готовиться к матчу. И в итоге меня выпустили в стартовом составе на принципиальнейшую игру с «Торпедо». Жутко трясло. После первого тайма поменяли, я просто сдох.
— Помнишь, что тебе сказал Газзаев после той игры?
— Такое не забывается! Он сказал: «Давай готовься, ты уже в Москве и в «Динамо»!» И на послематчевой конференции сказал, что «Быстров — игрок талантливый, только слишком запущенный».
— Быстро привык к московскому ритму жизни?
— Поначалу очень хотелось домой, не нравилось здесь. Первое время жил на базе, пока мне не подыскали служебную квартиру. Потом из Нижнего приехала девушка. Зато теперь мне очень комфортно. Когда приезжаю домой, больше двух дней не могу там пробыть. Скучаю по Москве.
— Девушка по-прежнему с тобой?
— (Задумался.) Да, мы общаемся, но в данный момент у нас конфликт. Она сейчас в Нижнем, сдает экзамены в институте.
НЕТ ВРЕМЕНИ ИСКАТЬ ДЕВУШЕК
— Петр, а как ты распоряжаешься заработанными деньгами?
— Деньгами не швырялся и не буду этого делать никогда! Я что-то откладывал, тем более что тогда у меня, можно сказать, была семья.
— Почему футболисты склонны к ранним бракам?
— Мы постоянно в разъездах. То сборы, то игры. Я, например, встретил свою девушку, когда мне было 18. Стали встречаться, жить вместе. Ни времени, ни сил не было, чтобы искать кого-то другого.
— То есть ты считаешь, что в 18 лет можно познакомиться серьезно и на всю жизнь?
— В том-то и дело, что нет. Это очень рано. С возрастом человек по-другому начинает смотреть на многие вещи, которые раньше казались банальными и простыми, происходит переоценка ценностей. Поэтому очень часто ранние браки у футболистов затем распадаются.
— Зачем же тогда так рано жениться?
— Все, наверное, ищут поддержку. Тяжелый у нас вид спорта. Хочется приходить в дом, где тепло, уютно и тебя кто-то ждет.
— С таким же успехом можно жить и с родителями…
— Да, можно. Не знаю я, почему все поголовно женятся!
— Твои родители сейчас работают?
— Они почти всю жизнь отдали заводу по изготовлению запчастей для ГАЗа. Отец сейчас занялся мелким предпринимательством, а мама по-прежнему на заводе трудится.
— Ты не освободил ее от тяжелой работы?
— Я, естественно, помогаю. Только мама сама не захотела уйти с завода. Ей остался один год до пенсии.
— А ты сам не думал о семье?
— Рано еще. Если уж создавать семью, то годам к 25. Теперь и моя девушка с этим согласна.
НЕДРУЖНЫЙ «САТУРН»
— Петя, ты любишь потусоваться?
— Когда есть время, с удовольствием хожу с друзьями в ресторан или на дискотеку. Вот в кино не люблю ходить. На самом деле все под настроение, могу и дома посидеть. А отпуск провожу там, где тепло. Я отдыхал на Бали, Мальдивах. Очень понравилось, потрясающая природа.
— А после игр как отдыхаешь?
— Наверное, не открою Америки, если скажу, что заснуть после матча крайне тяжело. Вообще стараюсь не оставаться один дома. В четырех стенах можно сойти с ума. Обычно с кем-нибудь из команды едем в ресторан, общаемся.
— У вас дружный коллектив?
— Я бы так не сказал. Наоборот, не очень дружный. У нас в команде много легионеров. Они сами по себе, и мы соответственно тоже.
ЛЮДЕЙ НУЖНО ПРОЩУПЫВАТЬ
— У тебя в Нижнем Новгороде осталось много друзей?
— Не очень. Конечно, когда приезжаю домой, мы встречаемся, но не могу сказать, что это дружба до гроба. Я человек контактный. Но считаю, что друзей не может быть много. Знакомых — да. К дружбе отношусь очень серьезно.
— А как относишься к новым знакомствам?
— Вообще-то я недоверчивый и к новым людям отношусь с определенной долей настороженности. Пытаюсь сначала понять, что это за человек, и только потом могу открыться. Я по гороскопу Рак, у всех представителей этого знака главная черта – недоверие! (Смеется.) Бывает, человек к тебе очень расположен, а ты все равно сомневаешься.
— Веришь в гороскопы?
— Не скажу, что свято верю, но читаю свой гороскоп на неделю вперед. Иногда пишут такие вещи, что невольно понимаешь — это про меня. Я верю в приметы, особенно в добрые.
— Что ты ценишь в людях?
— Искренность. По глазам всегда видно, насколько положительно к тебе настроены.
РОЯЛЬ Я НЕ НОШУ!
— Ты и в молодежной сборной был капитаном, и теперь в «Сатурне». Выходит, что есть лидерские нотки…
— Это стечение обстоятельств. В сборной меня назначил Газзаев, потому что был самым старшим по возрасту. А в «Сатурне» капитан Саша Горшков получил травму, и повязку отдали мне. Но по жизни я не лидер.
— Играешь вторую скрипку?
— Нет, рояль я не ношу. Мне вообще не нравятся люди на вторых ролях. Я скорее что-то среднее — между лидером и посредственностью.
— Чего ты ждешь от жизни?
— В футболе я очень хочу поиграть за сборную и добиться в ее составе чего-нибудь серьезного. А в обыденной жизни хочется, чтобы были и хорошая семья, и здоровье.
— Наверное, мечтаешь поиграть в Европе?
— Пока нет. Я еще не так много поиграл и в премьер-лиге, и в сборной, где очень хочу закрепиться.
— Петр, а много ли у тебя поклонников?
— Тоже скажешь, я же не Дэвид Бекхэм! Играю ведь не в столичной команде. Это не ЦСКА и не «Локомотив». В Раменском истинных фанатов очень мало. Письма от поклонниц, правда, приходят, но этим занимается наш пресс-аташе. После матчей девчонки просят автограф, даже пытаются познакомиться. Но я не воспринимаю это серьезно.
— А на какую девушку ты бы обратил внимание?
— На симпатичную (смеется)! Для меня очень важно, чтобы девушка была ухоженной, всегда выглядела на «пятерку». Ценю здоровое чувство юмора. Естественно, что любой мужчина смотрит на ноги, пятые точки… Я не исключение. А все остальное можно понять в процессе общения.
МИНИ-АНКЕТА
Любимое блюдо: домашние пельмени.
Любимый напиток: ананасовый сок.
Любимая актриса: Пенелопа Круз, Моника Белучи.
Любимый актер: Брюс Уиллис.
Любимый фильм: «Особенности национальной рыбалки».
Стиль одежды: спортивный.
Любимая марка машины: БМВ, «Мерседес».