Ковтуну сейчас легче, чем Титову
ФУТБОЛ. ЧЕМПИОНАТ РОССИИ.
ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 19-й ТУР.
СПАРТАК – ЛОКОМОТИВ
Дисквалификация двух защитников «Спартака» Ващука и Мойзеса поставила перед тренерским штабом вопрос: кто сыграет в центре обороны? Не исключено, что одним из тех, кто выйдет на этой позиции, будет Юрий Ковтун, обычно играющий на левой бровке.
ГОТОВ КО ВСЕМУ, КАК ПИОНЕР
— Возможно, в центре обороны сыграть придется мне, — рассуждает Юрий Ковтун. – Готов к этому. Я вообще всегда готов, как пионер (улыбается). В этом сезоне на каком месте только не играл, разве что в ворота не вставал. Конечно, бровка – это почти родное. Там другой диапазон действий – и в плане движения, и в плане возможностей.
— Судьба в этом сезоне не раз бросала «Спартак» в тяжелые ситуации. Но в последнее время команда все-таки справляется с трудностями успешнее. Сейчас она играет на пределе своих возможностей?
— От матча к матчу мы прибавляем. Надеюсь, это заметно. Но и ошибки остаются. Что ж — разбираем, работаем.
— Но все же и настроение не такое, как в начале сезона…
— Три победы немного встряхнули всех. Хоть немного сдвинулись с мертвой точки. Но надо, чтобы победная серия была продолжительнее. Только тогда мы сможем совершить более или менее внушительный скачок по турнирной лестнице.
— Сейчас «Спартак» – одиннадцатый. За четыре года, проведенных в команде, наверное, отвыкли от таких мест?
— Дискомфорт действительно ощущаю. В «Спартаке» я привык быть на вершине. Но надо реально оценивать ситуацию. Да, отвык, но что с того? Наверху всегда проще. Разве не здорово, когда у тебя нет никаких проблем, и ты первый? Супер просто! Но иногда бывают и другие ситуации. Когда победы надо вырывать зубами, через не могу, когда на каждую игру приходится настраиваться, как на последнюю. Хотя, наверное, мне проще, чем тому же Титову. Он начинал и все время играл в чемпионском «Спартаке». А мне с «Динамо» и в подвале таблицы приходилось болтаться. Но приятного в этом мало. Я готов отдать все силы, чтобы «Спартак» поднялся.
ЧЕРНЫШОВА ЗОВУ ТО АНДРЕЕМ, ТО АЛЕКСЕИЧЕМ
— В начале 90-х вы играли бок о бок с Чернышовым в защите «Динамо». Сейчас он ваш главный тренер. Наверное, вам, как никому другому, легко с ним общаться?
— Главное – разделять общение на футбольном поле и вне его. В работе надо быть профессионалом. Я делаю то, что от меня требуется как от игрока, он выполняет тренерские обязанности. А за пределами зеленого прямоугольника мы можем разговаривать в дружеской обстановке, шутить, обмениваться впечатлениями. Сам Андрей Алексеевич призывает, чтобы было именно так.
— В свое время он был для вас просто Андреем…
— Я и сейчас так его называю, когда общаемся один на один. Но в других ситуациях – когда тренируемся, общаемся с другими игроками — и отчество не помешает: зову Алексеичем. Никаких проблем. Да, он не намного старше меня. Но это жизнь.
— Новый тренер – новые идеи. Нужно время, чтобы их понять и впитать в себя. В «Спартаке» период первичной адаптации к Чернышову уже прошел?
— Пока привыкаем. Долгое время ведь все было без перемен. Сейчас надо перестраиваться.
— Получается?
— Я перестроился. Все от каждого игрока зависит: как быстро он сможет понять, вникнуть, перенять.
— А если быстро не получится?
— Тогда такого игрока нет смысла держать в команде.
— А вы чувствуете уверенность в своем месте?
— По крайней мере, я стараюсь. Если бы этого не было, судьба уже давно по-другому могла обернуться. Но я хочу играть в «Спартаке». Хочу доказать, что я в порядке. Игрок всегда должен быть в этом заинтересован. Не будет этого – покатишься вниз.
МЫ СТАЛИ СЕРЬЕЗНЕЕ ОТНОСИТЬСЯ К РАБОТЕ
— Какое место по итогам сезона вас не огорчит?
— В пятерке.
— Медали – высота недостижимая?
— Посмотрим. Почему нет? Сейчас мы стали серьезнее относиться к работе. Все настроены подняться как можно выше. Цель на данный момент – зона УЕФА.
— А почему стали серьезнее относиться к работе именно сейчас?
— Изменились требования.
— Сильно повысились?
— Они и раньше были высокими, но сейчас действительно стали более значительными. Ничего – надеюсь, справимся.