Львы умирают в Лионе
ФУТБОЛ. КУБОК КОНФЕДЕРАЦИЙ ФИФА. ФРАНЦИЯ-2003
КТО ВИНОВЕН В СМЕРТИ ФОЭ?
Известие о трагической гибели камерунца Марка-Вивьена Фоэ в ходе полуфинального матча Кубка конфедераций повергло в шок, без преувеличения, весь футбольный мир.
Фоэ умер в подтрибунных помещениях лионского стадиона «Жерлан» в городе, ставшем его второй родиной. В «Лионе» Фоэ, отданный в прошлом году в аренду «Манчестер Сити», провел два сезона (2000—2002). Здесь у него был дом, здесь учится его брат, наконец, именно здесь два месяца назад появился на свет его третий ребенок. Наверное, есть какая-то грустная логика в том, что «непобедимый лев» умер в городе, также носящем «львиное» имя.
Здесь его называли «атипичным африканцем». Его друг и агент, известный сенегальский футболист Пап Диуф вспоминает: «Наши с ним телефонные разговоры продолжались три-четыре минуты. Обсудили дела, и точка. Это был человек, знавший цену словам». «Он был больше европейцем, чем некоторые из нас, — поддерживает Диуфа Анри Депире, тренер сборной Камеруна в 1997 году. — Сдержанный, хладнокровный, настоящий джентльмен».
На характере камерунца, безусловно, сказалось пуританское воспитание отца: «Ни отец, ни дед никогда не курили и не выпили за всю жизнь ни капли алкоголя. И я тоже. Мне это не стоит никаких усилий. Просто не хотелось, и все», — рассказывал Фоэ незадолго до смерти.
Семья была для камерунца всем. Он перевез в Европу родителей, братьев и сестер. Души не чаял в старшем сыне, который с малых лет наблюдал с трибун за игрой отца. Присутствовал сын на матче и в жаркий июньский вечер. И до последнего не хотел верить в то, что лев умер, а не просто прилег отдохнуть.
ПОСЛЕДНИЕ СЛОВА ФОЭ
Ребята, даже если придется умереть на поле, мы должны побеждать. Это вопрос жизни или смерти.
(В перерыве матча Камерун — Колумбия, за полчаса до своей трагической гибели, обращаясь к одноклубникам. Со слов капитана камерунской сборной Ригобера Сонга.)