Голландец жалуется на скупость боссов «Депора»
ЛАУРЕАТ
Свалившаяся на Роя Макая слава суперснайпера ничуть не сделала форварда заносчивым, что и подтверждает его последнее интервью.
— Все, что мне удалось забить в этом сезоне, целиком и полностью заслуга моих партнеров, — сказал Макай. — Без них я был бы простым форвардом, которому не падают с неба звезды.
— Теперь перед вами лежит путь в великие клубы мира. Кому бы вы отдали свое предпочтение?
— Если бы мне пришлось выбирать между «Манчестер Юнайтед» и «Баварией», которая интересуется мной, я бы, без сомнений, склонился к переходу в английский клуб.
— Вы не боитесь конкуренции?
— Я этого не боюсь. Но в Манчестере мне было бы намного легче по той простой причине, что там играет мой лучший друг — Руд ван Нистелрой.
— Чем вас не устраивает Германия?
— Я не спорю, в этой стране футбол на высоком уровне. Но мне больше по душе английский и испанский футбол, где на поле и вне него царит настоящий праздник. К тому же, если перейду в «Баварию», предстоит испытать на своей шкуре, что это такое — гнев Кана. (Смеется.) Думаю, он мечтает о мести, после того как в Лиге чемпионов я забил ему три мяча.
— Дальнейшее пребывание в «Депортиво» вы исключаете полностью?
— Я думал об этом на протяжении долгого времени и наконец пришел к выводу, что наши пути должны разойтись.
— И что послужило причиной такого решения?
— Два года назад хотел пересмотреть условия моего контракта с клубом из Ла-Коруньи. Я провел неплохой сезон, поэтому в мои планы входило продлить соглашение на более долгий срок. Однако руководство клуба ответило отказом. С 1999 года я получаю одну и ту же зарплату и являюсь на данный момент одним из самых низкооплачиваемых футболистов в команде. Очень признателен боссам «Депортиво» за то, что они взяли меня в команду, когда «Тенерифе», за который я выступал ранее, вылетел в низший дивизион. Но думаю, что сполна рассчитался с клубом.
— Трений с главным тренером или партнерами не было?
— Абсолютно. Наоборот, очень признателен им за то, что, выходя на поле, забывал обо всех проблемах и неурядицах. Но, повторюсь, терпение подошло к концу. Надо позаботиться о безбедном будущем двух моих детей и жены. Я десять лет в профессиональном футболе, и, кто знает, что со мной может случиться.
— Не задумывались еще о том, что будете делать после завершения карьеры?
— Mне нравится работать с детьми. Каждое лето пытаюсь посетить традиционные юношеские турниры на родине. Дети без ума, когда я порой показываю им свои излюбленные приемы. Это приводит в восторг и меня.
ЛЮБОПЫТНО
Рой Макай получит «Золотую бутсу» 28 августа. Интересно, что голландец, узнав, что он недосягаем в гонке за наградой, заказал знакомому ювелиру в Голландии Хансу Олберсу 26 золотых бутс в миниатюре для каждого игрока «Депортиво» в знак благодарности к партнерам. На каждой из них будет выгравирована надпись «Gracias. Roy Makaay» («Спасибо. Рой Макай»).