Фигурист Сергей Воронов: Кленовые листья мне пока не снятся
22-летнего питерского фигуриста Сергея Воронова специалисты называют одним из главных – наряду с Евгением Плющенко – претендентов на поездку в Ванкувер. Коренной москвич, в возрасте 13 лет переехавший в Петербург, рассказал корреспонденту «Советского спорта» Владиславу Белякову, зачем ему понадобилось менять одну столицу на другую, за кого болел в матче между «Зенитом» и «Спартаком», и рассказал о шансах на поездку в Ванкувер.
«Я – СПАРТАКОВЕЦ, НО УСПЕХУ «ЗЕНИТА» ПОРАДОВАЛСЯ!»
- Как ты в Питере оказался?
- Да вот, судьба занесла. Жил себе в Москве, занимался у Рафаэля Арутюняна. Все складывалось неплохо. Но однажды тренер взял и уехал в Америку. До совершеннолетия мне было еще далеко, а отправиться в штаты один по закону я не мог. Пришлось думать, что делать дальше. Так как питерская школа фигурного катания всегда была сильнейшей в стране, то и выбора особого не было – я принял решение переезжать в Петербург. Ох и тяжело мне далось это решение! Но время показало, что оно было правильным.
- И кем ты себя считаешь? Москвичом? Петербуржцем?
- Москвичом, работающим в Петербурге, - Воронов смеется. – Нет, серьезно. Питер – город хороший, я очень благодарен ему за то, что он позволил мне стать тем Сергеем Вороновым, которым я являюсь сейчас. Но белокаменная все равно милее. Родина как никак. Может, когда-нибудь Питер станет для меня вторым домом, но сейчас это скорее место работы. Так или иначе, возвращение неизбежно. Рано или поздно.
- Значит, за «Спартак» болел, когда «Зенит» выцарапывал у красно-белых бронзовые медали?
- Не угадал! Я порадовался тому, что «Зенит» смог выиграть бронзу. Даже несмотря на то, что учился в спартаковской спортшколе. В школьных коридорах, кстати, периодически сталкивался с бывшим игроком сине-бело-голубых Павлом Погребняком, Романом Павлюченко. Они, правда, постарше были. А вот с Кириллом Набабкиным (новичком ЦСКА. – Прим. ред.) и братьями Комбаровыми из «Динамо» в одном классе учились. Друзьями нас, правда, назвать было нельзя. И сейчас отношений не поддерживаем.
- Давно последний раз на футбол ходил?
- Не поверишь, ни разу на стадионе не был! Ни на «Петровском», ни в «Лужниках». Правда, в «Лужу» была возможность попасть – на финал Лиги чемпионов «МЮ» - «Челси». Но товарищ, имевший лишний билет на эту игру, позвонил мне слишком поздно: в тот момент, когда я уже регистрацию на рейс проходил. Хоть я симпатизирую «Ливерпулю», а не этим командам, все равно так переживал – финал Лиги все-таки. На полчаса раньше бы позвонил товарищ… Но не судьба. Зато в Ледовый на хоккей периодически захаживаю.
«МОЙ ГЛАВНЫЙ КОНКУРЕНТ – Я САМ»
- Как спишь в последнее время? Помнишь наутро, что приснилось?
- Спокойно сплю, сны не помню. Наверное, потому что ничего экстраординарного не снится. А к чему вопрос?
- Да вот, подумал, может, листья кленовые во сне являются. Пора бы уже.
- А-а, вот оно что, - Сергей смеется. – Нет, ни листья кленовые, ни вкус кленового сиропа точно не снятся. Хотя Канаду очень люблю. У меня даже мечта есть – жить там и кататься. Для занятий фигурным катанием, считаю, это самая идеальная страна. Три или четыре раз приезжал туда на соревнования: образ жизни, уклад – все настолько комфортно, что диву даешься. Поеду ли я туда в пятый раз, будет зависеть только от меня самого. Времени-то до Олимпиады еще много, а в конце декабря важный квалификационный старт – чемпионат России в Петербурге. - Из конкурентов у тебя – Евгений Плющенко, да Артем Бородулин. По крайней мере, специалисты именно вашу троицу называют главными претендентами на включение в олимпийскую сборную.
- Ну раз специалисты говорят, значит, так оно и есть. Не скрою, такое слышать приятно. Хотя на самом деле у меня есть еще один конкурент – самый главный.
- Какой?
- Я сам… Постоянно борюсь с самим собой. Не с ленью или еще с чем-то подобным, а именно с нервами, эмоциями. Вообще, борьба с самим собой или бой с тенью – это то, что больше всего меня привлекает в спорте, и в фигурном катании, в частности…
- Парадокс.
- Не согласен. Помнишь старый анекдот «Если ты утром проснулся и понял, что ничего не чувствуешь и у тебя ничего не болит, значит, ты умер»? Так и здесь. Пока есть желание бороться с собой, что-то себе доказывать, ты жив… Ну да ладно, что-то я в философию ударился. Каковы мои шансы на Ванкувер? Скажу так: если получу удовольствие от своего катания на чемпионате России, то пойму – можно покупать билеты. Если удовлетворения не будет – начнется подсчет вариантов. Чтобы точно поехать на Олимпиаду, мне надо занять место не ниже второго. Надеюсь, получится.