В Европе пропал интерес к фигурке. ISU пытается цифровыми технологиями нивелировать убытки
На последнем этапе Гран-при в Санкт-Петербурге можно было заметить, что трибуны легендарного ледового дворца «Юбилейный» что во время коротких прокатов, что во время произвольной программы были забиты до отказа. Точно такая же картина наблюдалась и в других российских городах, где проводился этот сезонный турнир. Совершенно обратная ситуация с болельщиками наблюдается на данный момент в европейских городах.
На финале Гран-при ISU во французском Гренобле были пустые трибуны. Организаторам пришлось спасать положение современными цифровыми методами. Но могло ли это спасти ситуацию, когда фигурное катание без россиян теряет огромные рекламные вливания? Мировые бренды всё меньше и меньше хотят иметь дело с этим видом спорта.
Русский американец замахнулся на семь квадов. Малинин уже рекордсмен мира
Без россиян в виде спорта, где мы законодатели новых трендов и мод, становится тяжко объяснять спонсорам, зачем им вкладываться в фигурное катание. Зритель на трибуны идёт крайне неохотно, да и сам интерес заметно поугас. Нет страстного соперничества школ, нет того задора, который сопровождал и двигал фигурку вперёд последние 50-60 лет.
Финал Гран-при ISU в Гренобле собрал чуть ли не всех сильнейших фигуристов на данный момент. Казалось, такое событие должно собирать аншлаги не то что во время коротких или произвольных программ, а даже на тренировки фигуристов. Когда ещё этому французскому городку представится такая уникальная возможность увидеть ледовых мастеров высочайшего уровня в деле. Но, видимо, спортивный болельщик в Европе как-то поник, видя, что от былой конкуренции в некоторых видах остались рожки да ножки.
У мужчин божит Илья Малинин, у женщин – американка Эмбер Гленн, которая обошла целую армию японских девушек, в парах – немцы Минерва Хазе и Никита Володин, которые привезли ближайшим конкурентам более 10 баллов отрыва. Ну и в танцах давно уже нет равных американцам Мэдисон Чок и Эвану Бейтсу. Особых интриг и не было. Да откуда им взяться, когда россияне находятся в стороне от международных стартов.
Российский фигурист – триумфатор Гран-при ISU. Никита лишь год назад сменил гражданство
Чтобы решить вопрос с зияющими пустотами на трибунах, организаторы решили шагнуть в будущее. Повсеместно появились LED-экраны, которые своей яркостью призваны заполнить зияющую пустоту. Все борты также стали интерактивными, на них реклама не статичная, а в движении.
По крайней мере, телезрители или поглощающие контент в интернете видят постоянно меняющиеся действия во время выступлений фигуристов, что порой отвлекает от самого зрелища. От этой занятной истории порхнуло даже утопическим сериалом о будущем человечества «Чёрное зеркало». Именно там впервые показали момент, где трибуны забиты виртуальными зрителями в виде мультяшных персонажей, когда в реальности живые люди сидели в своих комнатах. Через несколько лет это будущее нас настигло именно в фигурном катании. Хотя и в футболе во времена ковида такие эксперименты предпринимались, чтобы избавиться от грустного вида пустых мест на стадионах.
Эти технологические новшества анонсировали еще летом на конгрессе ISU. Чиновники с кислыми лицами признали, что фигурное катание стремительно теряет интерес. Из-за этого от него отворачиваются спонсоры. Там же было принято решение, что сам по себе лёд станет огромным интерактивным полем для рекламы.
«Наша задача – показать спонсорам, что у нас новый крутой рекламный носитель, который мы можем использовать многими способами. Да, для нас это серьёзные инвестиции, но это даёт большую гибкость и простор фантазии для рекламодателей. Если у крупного концерна несколько брендов, то во время выступления фигуриста из Европы он может рекламировать одну марку, а для японской аудитории – другую», – сказал в интервью «Спортс» генеральный директор ISU Колин Смит.
Это всё хорошо, и участникам соревнования всё это понравилось. Другой вопрос заключается в том, почему ISU не борется за живого зрителя, который в реальности и является основным потребителем рекламы. Кто-то случайный может включить трансляцию и, увидев пустые трибуны, подумать, что это не заслуживает его внимания. Суть полных трибун на таких представительных соревнованиях ещё и в этом. А LED-экранами можно ненадолго подсластить пилюлю. Если у брендов не будет отдачи от рекламы, они очень скоро свернут финансовые вливания в турниры под эгидой ISU. Куда интереснее проводить такие мероприятия в Азии или в России. Здесь аншлаги точно гарантированы.