Марина Анисина: «Танцы на льду превращаются в математику»
На чемпионате Европы по фигурному катанию в Турине впервые для европейских форумов была применена новая система судейства. Сторонники и противники нововведений до сих пор ведут жаркие споры относительно ее целесообразности: привнесла ли она в фигурное катание столь долгожданную объективность?
В танцах на льду ситуация, как обычно, самая сложная. Там нет прыжков, выбросов и таких вращений, как в парном катании. Выступавшая за Францию олимпийская чемпионка Солт-Лейк-Сити в танцах на льду Марина Анисина уверена, что новая система не сделала оценки в этом виде программы объективнее, а только усложнила жизнь и судьям и самим фигуристам.
Анисина, приехавшая в Турин со своим партнером Гвендалем Пейзера представлять чемпиона Европы-2006 в Лионе, заявила, что новая система судейства для танцев губительнее предшествующей.
«Для танцев она однозначно хуже старой, - сообщила Марина Анисина в интервью «Газете». - Новая система судейства подразумевает чисто математический счет исполненных элементов, на основании которого получается первая оценка. Знаете сколько сейчас этих элементов в произвольной программе? Около трехсот! Во-первых, совершенно непонятно, как судьи успевают их оценивать. Во-вторых, даже если и успевают, то попутно получить какие-то впечатления от самого танца они уж точно не в состоянии. На судей взвалили непосильную ношу. Если уж вводить с умом эту систему, то тогда нужно было создавать две судейские бригады. Первая считала бы технические элементы, а вторая оценивала бы представление программы».
Анисина отметила, что французский дуэт Изабель Делобель и Оливье Шонфельдер (бронзовые призеры Турина) на этом турнире были лучшими. Даже судьи отметили их техническое мастерство в произвольном танце выше чемпионов Татьяны Навки и Романа Костомарова, но в представлении программы россияне оказались далеко впереди. Марина Анисина считает, что оценка за представление так и осталась субъективной, так как благодаря ей «всегда можно поставить кого угодно на какое угодно место».
Олимпийская чемпионка обеспокоена тем, что благодаря пришедшей в танцы на льду математике пропадает зрелищность и хореография: «Главное в том, что сейчас убивается красота танцев. Ведь если раньше фигуристы долго и упорно придумывали идею программы, делали упор на хореографию, то сейчас все сходит на нет. На хореографию в программах, извиняюсь, места не хватает. Потому что все обеспокоены тем, как бы побольше этих самых элементов исполнить. Я всегда придерживалась точки зрения, что танцы - не просто спорт, а еще и искусство. Теперь они превращаются в математику».