«Когда даже тренер бессилен». Как родители ломают карьеры юных фигуристок
Роль родителей в спортивной карьере детей часто укрывается от внимания болельщиков. Однако это влияние может значительно сказаться на тренировочной деятельности юных фигуристов как в положительном, так и в отрицательном ключе.
Случай, произошедший с юной фигуристкой Еленой Костылёвой ещё в 2021 году, запомнился аудитории под названием «йогурт Базылюк». Источники сообщают, что одногруппница Маргарита Базылюк якобы попросила Лену принести ей йогурт, а девочка взяла два вместо одного, в результате чего получила выговор от тренера Этери Тутберидзе за «прожорливость» и несоблюдение диеты. Конечно, может показаться, что ситуация совсем пустяковая и не стоит уделяемого ей внимания, однако мама Елены Костылёвой видит куда более глубокую причину конфликта в незаинтересованности тренера в спортсменке:
«Что за история? Очень мерзкая история о подлости, стукачестве. У Тутберидзе нет никакой заинтересованности в Лене, по результатам первенства России, где Лена стала второй, сборы для нее должны быть бесплатными. Но Тутберидзе объявила, что Лена тоже платит. Ну а эта история в Новогорске с подлейшей Базылюк и её йогуртом, от которого она отказалась — это вообще вишенка на торт. И уже здесь явно всё шло от Тутберидзе. Предательство тренеров!» - поделилась мнением Ирина Костылёва в своих социальных сетях.
Дочь Тутберидзе обняли фигуристы из Украины. Помог «правильный» грузинский флаг
Мама девочки была уверена, что ничего, кроме серьёзных травм, не сможет помешать её дочери занимать первые места на турнирах и зарабатывать титулы, поэтому перевела девочку в новый тренерский штаб.
Однако уже 6 ноября 2023 года стало известно об уходе Елены Костылёвой из школы «Москвич». Это новость сопровождалась обвинениями Ирины в адрес тренерского штаба. По её версии, Митрофанова применяла насильственные методы к Лене и всячески её унижала.
«Один раз дошло до рукоприкладства. Видео нет. Не успела снять. Но видели многие», - поделилась Ирина на страничке в соцсети.
По словам мамы фигуристки, тренеры включали музыку для проката программы только один раз за всю тренировку, и то на последних минутах, когда девочка уже была уставшей. Тем самым Лене не давали возможности спокойно готовиться к ближайшим соревнованиям.
«Она почти не дышала». Известная российская фигуристка спасла мать от верной гибели
Многие болельщики сочувствуют юной фигуристке, вокруг которой разгораются такие страсти, однако находятся и те, кто с недоверием относится к рассказу Ирины Костылёвой:
«Как можно выгнать из-за йогурта? Я, конечно, всё понимаю, но можно хотя бы наказать или поругать, но не выгнать из группы! Это тупо, выгонять за такое», - комментируют ситуацию болельщики.
Такой случай «скандальных» родителей, конечно же, не единственный. Совсем недавно внимание аудитории привлекло опубликованное в телеграм-канале Елены Родиной видео, на котором отец юной спортсменки «Хрустального» Мирославы Лебедевой в наказание за плохую тренировку бросает девочку на пол и кричит на неё. Многие болельщики жалеют Мирославу и даже хотят привлечь её родителей к ответственности за жестокое обращение с дочерью, которую заставляют тренироваться даже с травмами. Однако хореограф группы Тутберидзе не нашёл в действиях Михаила Лебедева проявления жестокости:
«У них с дочерью был спор, они держали сумку и тянули её в разные стороны, Мирослава споткнулась и упала, это видно на записи. Я часто наблюдаю, как дети спорят с родителями, не хотят делать чего‑то. Так что я не увидел ничего жестокого, история просто‑напросто высосана из пальца», - приводит слова Железнякова «Матч ТВ».
Этери Тутберидзе также не раз высказывалась о роли родителей в спорте, считая, что лучший родитель - тот, который не вмешивается в тренировочный процесс и не подвергает сомнению решения тренера, однако поддерживает ребёнка и контролирует его в обычной жизни.
«Я хочу даже, чтобы так происходило: их родители с ними ездили везде. Везде, где можно, сопровождали их мамы, потому что я не могу нести за них ответственность после соревнований. Или даже вечером они поели, мне нужно, чтобы они пошли в номер отдыхать. Я не буду их сопровождать, потому что, если я буду их сопровождать, как это делала с Юлией Липницкой, начинают портиться взаимоотношения. Начинаешь запрещать что-то, она на тебя огрызается, дальше портятся взаимоотношения, и это переливается уже в тренировочный процесс. Я не хочу влезать в их личную частную жизнь. Я хочу быть тренером на льду или где-то там. Всё. Поэтому я практически требую, чтобы родители их сопровождали», - поделилась Этери Георгиевна в интервью Леониду Слуцкому.
Ранее тренер рассказала, что во время подготовки к Олимпиаде Женя Медведева и её мама «отдалились» от Тутберидзе, что негативно сказалось на подготовке спортсменки к самому важному турниру в жизни.
Мама Липницкой, по словам Этери Георгиевны, наоборот, слишком сильно контролировала дочь, принуждая её тренироваться и достигать успехов в фигурном катании:
«Немножко контроль мамы упал, может быть, это и правильно после Олимпиады. Я поняла сразу, что Юля не будет личной олимпийской чемпионкой. Получив командную награду, она сказала маме: всё, бери медаль», - поведала Тутберидзе Леониду Слуцкому.
Однако совсем по-другому Тутберидзе отзывается о бабушке Алины Загитовой, которая сопровождала внучку на всех тренировках, контролируя качество выполнения упражнений и поддерживая девочку на её пути к заветной цели. Этери Георгиевна считает, что своим олимпийским золотом Алина во многом обязана именно бабушке.
Родители Александры Трусовой и вовсе выбрали другую тактику: за каждый успешный старт или новый прыжок они поощряли дочь, а за исполнение двойного акселя даже подарили долгожданную собаку.
«Моя первая собака — чихуахуа Тина, её мне подарили за двойной аксель. Когда я прыгнула двойной аксель, мне разрешили собаку, потому что я всегда хотела очень», - сообщила Саша в эфире программы «Доброе утро» на Первом канале.
Конечно, чаще всего именитые фигуристы выражают благодарность в адрес своей семьи, однако мы не можем знать всей правды о том, какими тернистыми путями юные спортсмены достигали своих целей.
Окончен «школьный» роман? Отношения Трусовой и Кондратюка на грани разрыва