Ход коньком. Федерация готовит возвращение российских фигуристов в обход правил
Президент Федерации фигурного катания на коньках РФ Антон Сихарулидзе вместе с гендиректором Александром Коганом провели большую пресс-конференцию, где подвели итоги сезона и ответили на важные вопросы о российском фигурном катании.
Пожалуй, самым интригующим и неоднозначным был ответ президента ФФКР о возможном допуске россиян к Олимпиаде-2026.
«Конечно, на Олимпиаду шансы не просто остаются, они есть, мы в это верим. Зимние Олимпийские игры в 2026 году, ещё два года. В нынешних условиях, как вы понимаете, два года – это целая вечность. Шансы большие, и мы надеемся и готовим команду к Олимпийским играм 2026 года», – заявил Сихарулидзе.
Стоит отметить, что сейчас у российских фигуристов не только нет возможности показать уровень своей квалификации на международном уровне, но и вопрос их участия даже не запланирован в повестке на предстоящем конгрессе ISU. А если обратить внимание на ответ президента федерации о квотах, то здесь ситуация выглядит ещё более плачевно.
«По поводу квот на Олимпиаду на данном этапе не хотелось бы рассуждать. Для начала нам нужно решение совета ISU о том, что мы допущены к международным соревнованиям. И после мы уже можем взаимодействовать с ISU по квотам и способу их получения», – заключил Сихарулидзе.
Чтобы участвовать в розыгрыше квот и претендовать на участие нескольких спортсменов в каждом виде, необходимо выступить хотя бы на чемпионате мира в сезоне-2024/25. И здесь мы снова можем вернуться к вопросу о конгрессе, который даже не планирует рассматривать вопрос нашего участия в предстоящем сезоне.
При самом оптимистичном настрое и решении МОК допустить к участию нашу страну незадолго до начала самой Олимпиады российские спортсмены получат минимальные квоты в количестве одного человека на вид. Жизнь, как говорится, покажет, но пока прогнозы наших функционеров относительно возвращения фигуристов на международный уровень выглядят слишком утопичными.
Фигуристы массово бегут из России. Федерация не видит причин для беспокойства
В чём проблема России?
После отстранения российский спорт с его ледовыми королевами и королями до сих пор находится на вершине славы. И федерация фигурного катания сделала всё, чтобы не растерять интерес фигуристов. Так, функционеры заменили чемпионаты мира и Европы национальным первенством. Плюс придумали чемпионат России по прыжкам — наше ноу–хау. Это в целом оказалось хорошей идеей, так как зрители стали ходить на соревнования.
Да и звёзд фигурного катания не обидели гонорарами. Общий фонд на призы, который выделила федерация на прошлый сезон, составил более 100 млн рублей (такой же остался и на нынешний) — серьёзные деньги для этого вида спорта. К примеру, та же отстранённая из-за нарушения антидопинговых правил Камила Валиева заработала в прошлом сезоне даже больше (9,958 млн рублей), чем год назад, выступая на международных турнирах (8,552 млн, или $ 111,3 тыс.). И это без учёта гонораров в ледовых шоу, где тоже выплачивают неплохие суммы.
Первый сезон после отстранения от международных соревнований вышел экспериментальным. Он доказал, что российские спортсмены и без иностранных соперников прекрасно проживут. Но дальше уже встанет вопрос с мотивацией — и у фигуристов, и у спонсоров, и у болельщиков.
Российские фанаты исторически воспитаны на противостоянии российских спортсменов с иностранными. Победившие зарубежных соперников становятся любимцами страны, как в своё время Евгений Плющенко и Алексей Ягудин или Евгения Медведева с Алиной Загитовой.
Так что в ближайшее время в глазах болельщиков всё может превратиться исключительно в показательные выступления наших звёзд, а такие соревнования вряд ли будут долго держать внимание публики. Ведь даже нет соперничества со сборными Казахстана и Беларуси — как в хоккее, или с африканскими и азиатскими командами — как в футболе.
Пока все российские соревнования по фигурному катанию транслирует Первый канал, но рейтинги внутренних турниров падают. Тем более непонятно, что теперь представляет собой, к примеру, чемпион страны. Действительно ли он звезда мирового класса или хорош только на внутреннем рынке?
Борьба с Россией продолжается. Новые правила сотрут имя Валиевой из истории рекордов
Надежда на Олимпиаду
Именно поэтому сейчас российские чиновники пытаются как–то вернуть топовых фигуристов на международную арену. В лоб это сделать, естественно, не получится — ISU продлил запрет на выступление наших спортсменов. Но рассматривается ход конём, или коньком.
Тем более что падение интереса к фигурному катанию фиксируется и на международном уровне. Ведь отсутствие тех же российских одиночниц сразу превращает чемпионаты мира и Европы в местечковые соревнования.
Согласно отчёту ISU, опубликованному на сайте этого союза, отсутствие топ–фигуристов, шорт–трекистов и конькобежцев (они все входят в ISU) из нашей страны на международных соревнованиях привело к убыткам за 2022 год в 1 млн швейцарских франков (около $ 1,1 млн).
Здесь стоит вспомнить, что именно наша страна (вместе с Японией) была главным поставщиком спонсоров. Отсюда полное отсутствие доходов от рекламы и денег за покупку прав на телетрансляции. Так что движение навстречу может быть и взаимным.