«Т» упало, «К» пропало. Косторная, как и Трусова, ушла от Тутберидзе к Плющенко
Об этой сенсации Тутберидзе сама сообщила в одной из социальных сетей. В частности, она написала, что этим летом Косторная предъявила тренерам целый «список девочек нон грата» (то есть, тех, с кем она не хочет кататься), что и стало причиной расставания.
При этом Тутберидзе здесь же признает, что с подобной ситуацией она сталкивается не впервые. И вспоминает, как в свое время Юлия Липницкая отказывалась выходить на один каток с Евгенией Медведевой, а потом и сама Медведева ставила такой же ультиматум - по отношению к Алине Загитовой.
Получается какая-то ерунда. С одной стороны, Тутберидзе вроде бы слывет крайне жестким тренером, с другой – звездные подопечные регулярно вьют из нее веревки. Ну, или пытаются это делать с переменным успехом. Что-то здесь не стыкуется, не находите?
Впрочем, отложим в сторону девичьи капризы и просто попробуем констатировать, что же произошло. Когда в начале мая по тому же маршруту - из «Хрустального» в академию Плющенко - проследовала Трусова, объяснить это было не так уж сложно. Вторая половина минувшего сезона у Саши явно не получилась: Королева четверных, осенью крушившая мировые рекорды чуть ли не раз в неделю, в декабре-январе не выиграла ничего, уступив на чемпионатах России и Европы как Косторной, так и Анне Щербаковой. Такая ситуация Трусову устраивать не могла, и ее желание сменить обстановку выглядело пусть спорным, но и естественным.
Только при чем тут Косторная? Она-то, наоборот, в полном «шоколаде» - только что захватила мировое лидерство и одержала победы на главных международных турнирах - ЧЕ и финале Гран-при. И кроме того ей в «Хрустальном» уже поставили обе программы на новый сезон, все шло как по маслу. И вдруг…
Если два месяца назад я писал, что без Трусовой Тутберидзе не обеднеет – мол, не впервой, ее школу и прежде покидали многие, то теперь расклад изменился. Боюсь, такого мощного удара по самолюбию владычица «Хрустального» не получала с 90-х годов прошлого века, когда скиталась по Америке в качестве безработной.
Шутка ли: от звездного трио «ТЩК», в минувшем сезоне совершившего революцию в мировом женском катании, у Тутберидзе осталась одна сиротливая буква - «Щ». Да, там есть еще суперюниорка Камила Валиева, которая через год, как раз к Олимпиаде-2022, преодолеет возрастной ценз, плюс может вернуться на лед Загитова, однако тенденция, как ни крути, налицо. В чем же дело?
Версий тут я вижу две, причем обе лежат на поверхности – и обе могут оказаться правильными. Так сказать, два в одном. Во-первых, юным звездочкам не нравится жесткая манера Тутберидзе. А во-вторых, у Плющенко их привлекают более выгодные материальные условия. При подобной массовости перемещений от одного (весьма успешного) тренера к другому (пока еще фактически начинающему) ничего третьего мне в голову не приходит.