Травмы, слезы и хорошая Загитова. В «Мегаспорте» давали жару на фигурке
ТОНКИЙ ШРАМ НА ПОДБОРОДКЕ ТАРАСОВОЙ
Суббота на российском этапе Гран-при стартовала с пугающих новостей. Сначала Юдзуру Ханю, накануне едва не разрушивший «Мегаспорт» своей экспрессией и чистотой проката, упал с четверного риттбергера на тренировке и получил травму голеностопа. А затем партнерша Владимира Морозова - Евгения Тарасова столкнулась с Александром Коровиным, получив жесткое рассечение, и уехала в больницу.
И Ханю, и российская пара лидировали перед прокатом произвольных программ. Перед ними реально замаячила перспектива сняться. Тарасовой наложили семь швов на подбородок, а по поводу голеностопа японца собрался целый консилиум. В ход пошли все разрешенные лекарственные средства, а Ханю проявил мужество и все-таки решил выступать.
Новостей о состоянии Евгении ждать пришлось дольше. Но все знают ее несгибаемый характер и помнят чемпионат мира-2017, перед стартом которого она получила тяжелое рассечение на ноге. Тогда Тарасовой наложили десять швов, но она вышла на лед и вместе с Морозовым взяла бронзу.
Ни у кого не было сомнений, что она не сдастся и в этот раз. Тем более, нашей паре нужно было выходить на лед, чтобы попадать в финал Гран-при. Что они и сделали.
Прокат вышел небезошибочным, но ребята бились за каждый элемент до последнего. Падений удалось избежать, совсем грубых ошибок тоже. Итоговая победа – награда не только за отличное катание, но и за спортивное мужество и любовь к домашней публике.
- Хочу сказать спасибо всем, кто поддерживал. Мне написали много сообщений после сегодняшней тренировки. Сейчас со мной все в порядке. Зашили, все нормально, - Тарасова рассказывала на пресс-конференции о своей травме так, как будто ничего не произошло. - Я спортсмен. Я не могу подвести Володю, с которым мы много сил потратили на подготовку к этому этапу. Мы очень много работали, так много всего сделали и просто сдаться я не могла.
На всякий случай – эти слова произносила хрупкая миниатюрная блондинка. В этот момент хотелось просто встать и поаплодировать.
ОРСЕР БОЛЕЛ ЗА ХАНЮ КАК НИКОГДА
То же касается и Ханю. После долгих раздумий он все-таки вышел на лед «Мегаспорта» и вновь подарил зрителям счастье. Японец катался через боль, и только его ошибки во второй части произвольной программы дали понять, что что-то не так. По энергетике и отдаче это вновь был запредельный уровень.
Его фанаты по традиции застелили лед «винни-пуховым» одеялом. Все были к этому готовы, но выглядело все равно потрясающе. Кажется, к такому просто невозможно привыкнуть. Эффект новизны бесконечный.
Брайан Орсер в этот раз по-особенному переживал за Ханю. Создавалось впечатление, что он пытается повторить каждое движение своего ученика, при этом выражение лица у него было крайне обеспокоенным.
Татьяна Тарасова и Алексей Ягудин во время выступления японца встали со своих мест на комментаторской позиции. Создавалось ощущение, что в тот момент, когда Ханю заходил на прыжки, весь «Мегаспорт» задерживал дыхание и выдыхал после выезда. А после неприятного падения двукратного олимпийского чемпиона зрители едва не попадали в обморок. Магия Ханю – это нечто. Под ее влияние попадают даже те, кто фигурное катание смотрит раз в четыре года.
- Он выступал с травмой и сделал это уже не в первый раз. Он очень отважный. Я горжусь им. Нам пришлось изменить порядок прыжков в программе. Юдзуру сделал много изменений, - Орсер не уставал восхищаться своим учеником после проката. - Единственное, что я сейчас чувствую – это гордость за Ханю. То, что он сделал, это потрясающе. Разумеется, я доволен его результатом. Это первый раз, когда он выигрывает два этапа Гран-при в одном сезоне.
Следом в миксте появился сам японец. К нему тут же подошла Татьяна Тарасова, тепло обняла и принялась что-то рассказывать. Спустя пару секунд к ним подлетела толпа операторов с японского телевидения, но Ханю резким движением руки попросил их прекратить съемку.
Злить фигуриста никто не решился. Он очень внимательно слушал, что говорит Тарасова и активно кивал головой. Но нужно было видеть их прощание. Не каждая мама так относится к своему ребенку, как Татьяна Анатольевна к Юдзуру.
На пресс-конференции японец объяснил, почему все-таки решил выступать.
- У меня были мысли сняться. Но это мой выбор. Я не был уверен – кататься или нет. Я принял решение выступать, потому что очень уважаю России, и российская хореография играет для меня большую роль. В целом, я удовлетворен, несмотря на то, что откатался не идеально. Теперь я не уверен, приму ли участие в финале Гран-при. На восстановление мне потребуется минимум три недели.
МИРОВОЙ РЕКОРД? СПАСИБО, ЧТО СКАЗАЛИ
От выступления Александры Степановой и Ивана Букина плавилось вообще все. После их выступления хотелось выйти на балкон, чтобы покурить. Итоговый мировой рекорд в произвольном танце не удивил, кажется, никого, кроме самих Саши и Вани.
- Мировой рекорд? Спасибо, что сказали, - улыбаясь прощебетала Степанова в миксте.
Окончание проката ребята праздновали, как будто выиграли самый главный старт в карьере. Особенно жег Букин, сидевший на коленях и исполнявший этюд из Жозе Моуриньо времен раннего «Челси». Но прокат был действительно мощным!
- Такие эмоции, потому что мы давно не делали грубых ошибок, которая случилась вчера. Из-за нее у нас очень сильно понизились уровни, серьезно упали баллы. Из-за того, что этого давно не было, присутствовал дискомфорт. Мы по-другому себя ощущали. Приняли это с холодной головой, это всегда нужно. А сегодня были очень рады, что нам удалось с этим справиться, - объяснила эмоции партнера Саша.
После этого она с трудом сдержала слезы на пресс-конференции. Все потому, что их соперник Кирилл Халявин, выступающий за Испанию вместе с Сарой Уртадо, от души поздравил российскую пару с успехом.
- Хотел бы поздравить Степанову и Букина с их первым финалом Гран-при. После прошлого сезона им было непросто, но эта пара действительно много работает, растет из сезона в сезона. То, что ребята так пробились в финал с двумя первыми местами, - очень здорово, большой пример для подражания, - после этих слов Букин пожал руку Халявину, а Степанова потянулась за бумажным платочком и отвернулась от журналистов, чтобы скрыть слезы. Это был один из самых трогательных моментов дня.
ЗАГИТОВА ХОРОШАЯ, САМОДУРОВА - ТРОГАТЕЛЬНАЯ
Слез этим вечером в «Мегаспорте» было пролито достаточно. Софья Самодурова, великолепно откатавшая произвольную программу, в миксте сначала держалась, но когда подошла к журналистам разрыдалась.
- Я получила на четыре балла меньше, чем в Америке. Сегодня я не совсем довольна тем, как каталась. Была очень зажата и сосредоточена на прыжковых элементах, - всхлипывая рассказывала Соня.
Но ее слезы вызваны не досадой. Просто эмоции были слишком сильны, чтобы их сдержать. Соня первый год выступает на взрослом уровне, и ее чистые прокаты стали неожиданностью для всех. Кроме нее самой и тренера Алексея Мишина. После проката своей ученицы он был в очень хорошем настроении.
- Это кажется, что я сегодня напряженный был. Я расслабляюсь каждый вечер. Задача Софьей решена. Была маленькая шероховатость, может полторы.
В этом сезоне я ставлю перед собой задачу вставать утром, чувствовать себя хорошо, поехать на дачу, выпить с друзьями, а перед Софьей ставлю задачу превзойти себя.
Алина Загитова, тем временем, раздавала телеинтервью. Победила она достаточно уверенно, однако по выражению ее лица после проката было ясно – Алина недовольна. Олимпийскую чемпионку могло устроить только чистое выступление.
- Черт! Бл##ь, - выпалил Даниил Глейхенгауз в воздух, когда Загитова неудачно приземлилась с флипа. А вместе с ним и русская часть «Мегаспорта». Перед этим все складывалось практически идеально.
- Мое выступление было не очень хорошим, но я рада, что смогла собрать свои каскады, жаль, что последний прыжок не получился. Я делала все это на тренировках, это неожиданная, нелепая ошибка. Буду работать над этим, - сказала Загитова на пресс-конференции.
Спокойно, буднично. Как и ее сегодняшняя победа.
- Загитова? Хорошая, да, - подвел главный итог дня Алексей Мишин. Завтра будет полный релакс – показательные.