Грязев отзывается на кличку «Чистый». Бронзовый призер чемпионата страны считает, что его рано сравнивать с Ягудиным
ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ
С особыми надеждами в Санкт-Петербурге ждали приезда чемпиона Солт-Лейк-Сити Алексея Ягудина с новым учеником Татьяны Тарасовой – Андреем Грязевым. Его можно по праву назвать самым громким открытием нынешнего чемпионата.
ЛЕДОВЫЕ ДУЭЛИ С ПЛЮЩЕНКО
Пермский фигурист прошел пятилетнюю школу профессора Алексея Мишина, и вот уже второй сезон новый талант шлифует и пестует Татьяна Тарасова. Результат – бронза чемпионата России и путевка на чемпионаты Европы и мира. Что ж, можно с уверенностью говорить, что на олимпийском небосклоне Тарасовой загорелась новая звездочка. И скорее всего последняя – ведь, расставшись со своей американской подопечной Сашей Коэн, Татьяна Тарасова заявила, что теперь намерена не тренировать, а лишь консультировать спортсменов.
По окончании чемпионата страны Грязев все время находился со своими родителями, которых видит только раз в год. Однако на время беседы с корреспондентом «Советского спорта» «задвинул предков».
— Как относишься к тому, что тебя называют вторым Ягудиным?
— Это очень приятно, – смеется, – только рановато пока.
— Так кто твой тренер — Тарасова или Ягудин?
— Татьяна Анатольевна. Леша Ягудин многое сделал для меня. После того как я ушел от Мишина, я уехал домой в Пермь и уже решил было забросить фигурное катание. Три месяца не катался. Именно Леша помог мне перейти к Татьяне Анатольевне Тарасовой.
— Ты пять лет тренировался в группе профессора Мишина. Почему ушел от него?
— Это не я ушел. Алексей Николаевич передал меня другому тренеру – своей жене Татьяне Николаевне. Это произошло после юниорского чемпионата мира 2001 года, где я занял постыдное 14-е место. Когда я приехал, Мишин мне сказал: «Андрей, я не могу уделить тебе много внимания». По-моему, он не очень-то и хотел. Последние два-три года у Мишина я особого внимания к себе не чувствовал. Алексей Николаевич иногда устраивал между мной и Женей Плющенко ледовые состязания — кто кого перепрыгает. Но вообще-то мне на тренировках даже не разрешали выходить на лед, если тренируется Плющенко.
— Сейчас общаешься с Плющенко?
— Только «здрасьте – до свидания».
— У каждого одиночника есть своя «фишка»: у Плющенко – бильман, у Ягудина – дорожка, у швейцарца Ламбьеля – вращения. У тебя есть свой «финт»?
— Будет. Года два назад я делал вращение бильман, но сорвал спину и решил на время отказаться от него. Сейчас я стараюсь его восстановить.
— Ягудин как тренер удовлетворяет?
— Он очень жесткий человек. Говорит мне: «Андрюха, если сейчас ничего не сделаешь, домой не поедешь!» Шутит, конечно, но мне в нем это и нравится.
БИЛЬЯРД С ЯГУДИНЫМ
— Какая атмосфера в группе Тарасовой?
— Очень хорошая. Мы живем все вместе, дружно, в одном доме, как одна большая семья. Я живу в одной комнате с танцевальной парой Светой Куликовой и Виталием Новиковым. Очень весело. В Америке даже язык английский выучить трудно, потому что мы все общаемся на русском, да и окружают нас в основном только русские — тренеры, спортсмены.
— Как проводишь свободное время?
— У меня есть хобби: раньше я занимался резьбой по дереву. У меня были специальные резаки, и я очень любил делать различные доски, шкатулки. Сейчас играю в компьютерные игры, в боулинг. В бильярд режемся с Лехой Ягудиным. Люблю пинг-понг – играю на сборах в Новогорске. Слежу за футболом, но больше всего болею за баскетбольную команду «Урал-Грейт». Да вообще любой спорт мне по душе – такой вот я спортивный чувачок.
— В чем себя не ограничиваешь?
— Обожаю покушать! Особенно перед телевизором. Самое удивительное: меня все кормят-кормят, а я все такой же худенький и маленький. (При росте 177 см Грязев весит 68 кг. – Прим. автора.)
— Любимое блюдо?
— Меня привлекает любая еда, я могу съесть все, что дадут. Не привередливый. Татьяна Анатольевна готовит нам столько еды — борщи, окрошки…
— Сам-то умеешь готовить?
— Да, когда некого попросить. Блинчики, пельмени – причем сам их леплю, выпекаю.
— Сколько у тебя пар коньков?
— На данный момент две. Этот сезон закончу и буду раскатывать новые. Старые коньки не выдержат третий сезон.
— Помнишь свое первое выступление?
— Да. Это было в Первоуральске. Мне было шесть или семь лет, даже подарили вазу – приз зрительских симпатий. Мне очень нравилось грамоты получать, медали собирать. А после побед мороженое с друзьями ели.
— У тебя есть прозвище?
— Меня в Питере друзья переименовали в Чистого.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Андрей ГРЯЗЕВ
Родился 26 июля 1985 года в Перми.
Первый тренер – Кислухин.
С 11 до 16 лет – Мишин. Второй сезон тренируется в США у Тарасовой. Хобби: книги, компьютер, серфинг.
МНЕНИЕ ТРЕНЕРА
Татьяна ТАРАСОВА:
– Грязев – это невероятно трудолюбивый спортсмен. Мы сделали вместе многое, но работы впереди еще непочатый край. Если честно, я никогда не видела, как он катается, пока он не приехал ко мне. Искра в нем есть, но трудолюбие в нашей профессии иногда делает больше, чем талант.