Наталья Боброва: Мои дети выстояли в тяжелой борьбе. И хорошо выступили!
Мама Наталья поддерживает Екатерину Боброву на Олимпиаде, болея прямо с трибуны. Компания P&G, всемирный партнер МОК, в рамках кампании «Спасибо, мама!», пригласил Наталью Боброву в Корею, чтобы она могла быть во время выступлений рядом со своей дочерью, прославленной фигуристкой и олимпийской чемпионкой.
Да, для Екатерины это была не первая борьба за олимпийские медали. Но для Натальи это не менее волнительно, чем самый первый выход дочери на лед. Ведь именно мама переживает все этапы карьеры вместе со спортсменом. И находится рядом, переживая все взлеты и падения.
– Екатерина Боброва и Дмитрий Соловьев сказали в микст-зоне, что в Пхенчхане сделали все, что могли.
– Конечно. Дети вообще выстояли в такой борьбе. Они очень хорошо выступили. Показали все, на что были способны. Приехать на третью Олимпиаду, завоевать серебряную медаль в командных выступлениях. Стать четвертыми в произвольном катании.
Непонятно, почему мы попали в другую разминку. Окажись мы в группе сильнейших, то могли бы побороться даже за третье место.
– Сейчас ребята будут принимать решение, выступать ли дальше. Что вы бы посоветовали? Что подсказывает материнское сердце?
– Я считаю, что все решения принимают только они. Потому что прошли очень долгий спортивный путь. Все-таки не всем спортсменам, которые отдают очень много здоровья и сил, удается выступать на третьих Олимпийских Играх.
– Как сказала Екатерина Боброва, у нее буквально две недели выходных в год. Тяжело ли жить в таком ритме?
– В ритме живут они, а с нашей стороны только помощь и моральная поддержка. Надо находить какие-то мотивации для детей. Но мы за столько лет уже привыкли, что мотивировать их особо нечем. Они сами принимают решения. Да, мы привыкли так жить!
– Вы ездили на все три Олимпиады?
– Да, мы были в Ванкувере, стали олимпийскими чемпионами Сочи в командном выступлении. А сейчас – серебро тоже в команде. Я думаю, эта медаль даже дороже золота.
Вообще я очень рада, что благодаря прекрасной программе P&G «Спасибо, мама!» у меня есть возможность поддержать Катю, болея за нее на месте событий. Мы с ней уже принимали участие в этой кампании в рамках Олимпийских Игр в Сочи. И я могу сказать, это просто замечательная задумка – давать возможность мамам разделить с их детьми самые волнительные моменты в их жизни. P&G и правда смотрит на спортсменов нашими глазами – глазами мам. Я в этом убедилась за несколько лет сотрудничества.
– На Олимпиадах очень строго. Вы видитесь с ребенком?
– Нет, и это принципиальный вопрос. Я не общаюсь с Катей ни на каких соревнованиях. У нас этим занимается папа. Он общается, только что говорил с дочкой по телефону. Наверное, Катюша немного расстроена. Видимо, не очень их оценили судьи. Но спортсмены всегда недовольны. Значит, есть над чем работать, бороться, идти дальше.
– Вас лично обстановка вокруг российской сборной беспокоила? Мы ведь могли сюда не приехать. Сейчас вот Александр Крушельницкий попался на допинге, нам пока не вернули флаг и гимн.
– Конечно, мы нервничаем. Переживаем за всех спортсменов. Так обидно! Вот у нас был сильнейший состав лыжников, а их не пустили на Олимпиаду. Вы даже представить не можете, насколько тяжело нашим атлетам! Естественно, это отражается на всех спортсменах, которые приехали и выступают. Наверное, они себя чувствуют какими-то обделенными.
– Вы ведь педагог. Как думаете, из Кати может получиться хороший тренер?
– Многие говорят, это неблагодарная работа. Знаете ведь знаменитое выражение, что побеждает спортсмен, а проигрывает тренер. Так было всегда. Считаю, это будет ее личный выбор. Катя у нас – девушка многогранная. Она может стать хорошим менеджером, организатором, даже дизайнером. Все ведь в ее руках. Она будет решать свою судьбу дальше сама.