В Москве прошёл Гранд-финал международного кибертурнира «Битва за науку»

Государство уделяет большое внимание развитию этого направления в спорте.
news

18 ноября на ВДНХ прошли финальные игры крупнейшего Международного фестиваля студенческого киберспорта и науки о компьютерном спорте «Битва за науку — 2023». Фестиваль был организован при грантовой поддержке Минобрнауки РФ.

В режиме реального времени на выставке-форуме «Россия» в дисциплинах DOTA 2 и «Мир танков» сразились профессиональные игроки из разных российских вузов.

— Гранд-финалу предшествовал ряд научно-практических конференций на базе крупнейших университетов страны, а также научно-практических семинаров с участием киберспортивных клубов в различных регионах РФ. Всего в рамках фестиваля киберспорта состоялись три научно-практических конференции и 30 круглых столов. В мероприятиях участвовали более 1 000 ученых, экспертов отрасли, представителей органов власти, спортсменов и киберспортсменов, а также более 15 000 онлайн участников. В отборочных турнирах приняли участие более 4 000 тысяч студентов из сотен российских и зарубежных вузов, сообщают организаторы мероприятия.

Во время торжественного открытия к финалистам, очным и онлайн болельщикам обратились заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольга Петрова, руководитель службы образовательных проектов, российский шахматист, гроссмейстер, рекордсмен книги рекордов Гиннесса Сергей Карякин.

В приветственном слове Ольга Петрова рассказала о тесной связке науки и киберспорта, а также тех мероприятиях, которые Минобрнауки России предпринимает для развития киберспорта в России.

— Министр науки и высшего образования Валерий Фальков горячо поддерживает киберспорт и второй сезон Битва за науку. В этом году мы провели серию научно-практических семинаров, где рассмотрели киберспорт с научной точки зрения. Многое появилось для популяризации, для усиления, для быстрой выработки различных стратегий выигрыша. Киберспорт- вид спорта, который активно набирает обороты и делает это очень усиленно — в частности, Владимир Путин подчеркнул, что нужно в этом направлении активно включаться, — сказала Ольга Петрова.

Также в ходе мероприятия рекордсмен Книги рекордов Гиннесса, российский гроссмейстер Сергей Карякин провел показательные игры. Шоу-матч шахматиста состоялся в формате блиц с победителем отборочных этапов студентом Сахалинского государственного университета Митрохиным Олегом. В результате шоу-мат был завершен победой Карякина.

— Шахматы и киберспорт в чем-то близки, особенно, когда речь идет о стратегических играх, когда нужно не просто стрелять, а выстраивать стратегию. Я считаю, что шахматы также близки к киберспорту, в плане того, что нужно тратить много времени на тренировки. Я сам с удовольствием играю в компьютерные игры, заявил Карякин.

Кроме финальных компьютерных сражений всех посетителей мероприятия ожидали зоны интерактивных танцев и ретрогейминга, зоны виртуальной реальности, дефиле косплей-моделей и многое другое. Участники кибертурнира соревновались в восьми дисциплинах: League of Legends, VALORANT, StandOff 2, PUBG, «Калибр», «Танки блиц», DOTA 2, «Мир танков». Во время Гранд-финала на главной сцене турнира прошли соревнования среди двух самых популярных дисциплин – это DOTA 2 и «Мир танков».

С полным списком победителей можно ознакомиться по ссылке.

Заглавное фото: «Битва за науку»