Тарас Косик: Геймерское кресло должно быть персонализированным и эргономичным
— Здравствуйте, Тарас. В первые годы становления киберспорта многие относились к нему очень предвзято. Какое у вас было мнение, когда впервые услышали о инвестировании в киберспортивные команды?
— Здравствуйте. Я считаю, что любой зрелищный вид спорта (а киберспорт я таким считаю) имеет право на инвестиции. Ведь это рекламные деньги и привлечение интереса к бренду за счет размещений на форме или внутри игры. Вы только представьте, насколько много фанатов ежедневно смотрят матчи и подражают своему кумиру!
Нет ничего удивительного в том, что, если команда интересна зрителю и неоднократно побеждает, то она имеет спонсоров. Единственное, что я не мог прогнозировать в то время — настолько большой интерес и высокий темп роста просмотров.
— А какой дисциплине вы отдаете предпочтение? Есть ли команды, за результатами которых акивно следите?
— Для себя я не могу выделить какого-то определенного фаворита. Мы помогаем очень большому количеству команд независимо от дисциплины, будь то DOTA 2, Fortnite, Counter-Strike или даже WoT.
— А что послужило «стартом» для задумки и создания кресла? И что вообще означает «WARP»?
— Для нас это значит что-то вроде «деформации пространства». Мы хотим показать людям, что реальность не имеет значения, когда ты используешь нашу продукцию. Ты не должен думать о «бытовом», просто погрузись в игру полностью. На данный момент большинство геймерских кресел – просто кресла. Warp – это твое. Мы любим то, что делаем.
— Когда вы решили начать выпускать геймерские кресла?
— Мы 15 лет в России, и нас по праву можно назвать пионерами эргономики в регионе. Ранее мы специализировались на рынке IT (людей, которые работают по 12-15 часов за ПК), и теперь не можем оставить без внимания нишу гейминга.
Нашей главной целью было разработать кресло, которое устроит каждого геймера. Warp – это не продукт высокого спроса, это персонализация. Это не то, что можно сделать по-быстрому и продать. Это постоянный рост и работа над усовершенствованием.
— В чем же ваши кресла отличаются от других?
— Давайте рассмотрим пример обычного кресла. К нему привыкли, нет никакой персонализации, раскладывается, возможно, есть поясничная подушка (валик).
Мы гордимся нашей адаптивной поясничной поддержкой; благодаря ей нам удалось отказаться от решения с подушкой. Стандартную подушку под шею на подтяжках мы тоже убрали, заменив ее на эргономичную подушку с инновационными магнитными креплениями. Основным минусом всех геймерских кресел я считаю отсутствие регулировки глубины посадки. Но мы работаем над этим!
— Чем ваш продукт лучше конкурентов?
— Мы не конкурируем, мы создаем новое. По мнению большинства наших клиентов, «идеальное геймерское кресло» — то, что учитывает все запросы и потребности. Персонализация, эргономика, качество сборки, а также высокое качество материалов. Это то, что мы предлагаем нашим пользователям.
— Давайте немного отвлечемся от разработки кресел и обсудим Ваше отношение к киберспорту в целом. Подумывали когда-нибудь сами попробовать стать киберспортивным игроком?
— Когда-то в студенческой юности я играл. Моей любимой игрой была старая-добрая Counter-Strike 1.6. Но сейчас, к сожалению, все расписано по часам и банально нет на это времени. Хотя иногда в дороге у меня получается смотреть стримы игр.
— Расскажите нам о трех самых ярких примерах сотрудничества со стримерами или командами.
— Я не могу выделить самое-самое, потому что каждое было уникальным. Мы уже провели отличные мероприятия с Игромиром, Lenovo, Nvidia, BlackStar, HyperPC. Из всех стримеров могу выделить Илью «HoneyMad» Мэддисона, короля Рунета. Дружим более трех лет, очень яркий человек. Из киберспортивных команд – это Team Empire, Elements Pro Gaming и, конечно же, Winstrike.
— Ну и напоследок, каково это в целом — участвовать в жизни киберспорта?
— Это то, что заряжает меня и мою команду.