Алексей «Bafik» Бафадаров: В Artifact можно обойтись без доната

Известный комментатор поделился с нами эмоциями от игры Artifact, выходящей в Steam уже через несколько часов
news

— Добрый день! Спасибо, что согласился на интервью. Расскажи о своем первом впечатлении от Artifact.
— Впервые увидел игру у Романа «CaspeRRR» Лепехина сразу после The International. У меня были завышенные ожидания, и я с большим интересом наблюдал, как он раскидывал картонки. После рассказа о механике и интересных картах я сразу захотел поиграть — засел на полночи и получал кайф.  

— Ты, насколько я знаю, много играешь. Каких успехов добился? 
— Я наиграл где-то 150 часов. Больше позволить себе не мог, так как нужно было работать с дотой: там все постоянно меняется и нужно следить за турнирами, играть и держать руку на пульсе. За время закрытого бета-теста я лишь несколько раз сумел одержать пять побед в режиме драфта, так как больше занимался тестами и изучением карт. 

— Этого времени оказалось достаточно, чтобы изучить игру?
— Понять Artifact не сложно, но как и в Dota 2, в этой игре очень много вариантов развития событий и редко бывает один верный сценарий. Главное — держать голову свежей и не зацикливаться на одном варианте розыгрыша.

 

 

 

— Чем, на твой взгляд, Artifact лучше (если лучше) других карточных игр вроде Hearthstone или Gwent?
— У «Артефакта» более глубокий игровой процесс: три поля, больше вариантов для розыгрышей, предметы и своя уникальность. Ты, как и в вышеупомянутых играх, часто страдаешь из-за случайностей, но так как у тебя целых три стола, то часто выпадает шанс перевернуть ход встречи. Но объективный ответ на этот вопрос могут дать лишь про-игроки — я любитель, да и дота-вселенная меня подкупает, так что не могу быть до конца беспристрастен.

— Какая деталь делает игру особенной?
— Каждый, кто попробует игру, скажет, что она уникальна. В ней появились новые интересные механики, которые разнообразили игровой процесс: направление стрел атаки, предметы, три линии, случайный выход крипов по линиям. Это вносит коррективы в ваши грандиозные планы и может их разрушить, а иногда такие случайности могут спасти вас от поражения. Вы можете ненавидеть некоторые партии и беспощадный «рандом», а можете получить кайф, когда он сработает в вашу пользу. Эта игра точно не оставит вас без эмоций!

— Рассскажи, какие карты, на твой взгляд, мощнее всего выглядят в этой мете?
— У каждого класса есть свои сильные стороны. Красные лучше контролируют старт игры, они сильные и хорошо размениваются; зеленые — разгоняют и усиливают столы за счет бафов. Черные вносят сумбур, классно зарабатывают золото, размениваются и пушат. Синие помогают в таких аспектах, как добор карт и контроль стола, а также предлагают много интересных механик.
Лично мне нравится играть красно-черными колодами, хотя трехцветные также очень интересны. Нужно разбирать конкретные противостояния, но все классы точно играбельны. 

 

 

 

— Перед выходом ККИ всегда много споров о балансе. Что можешь сказать о роли мастерства и роли везения в игре от Valve?
— Посмотрите стримы Гоблака или Наймана, это из наших ребят. Случайности могут разрушить им многие игры, но они докажут вам, что на дистанции все равно смогут показать хороший результат. Так работают другие карточные игры, так работает и Артефакт. 

— Многие говорят, что без доната получить удовольствие от игры почти невозможно. Это действительно так? Какие вложения требует Artifact?
— Это бред. Без доната будет сложно собрать себе годные колоды для «констрактеда». Но если грамотно использовать свои стартовые ресурсы (в частности, пять билетов), то можно продержаться на плаву в драфтах, а со временем получится даже зарабатывать. 

Думаю, что Valve добавят и другие способы зарабатывать себе билеты и паки помимо удачных драфтов и распыления ненужных карт. Уже сейчас видно, что они реагируют на сигналы сообщества. 

Хочу дать совет: не летите сразу в драфты за билеты. Потренируйтесь, изучите игру, а после — старайтесь делать по три победы, это не так уж сложно. Ну, а если уж вам не терпится, то готовьте 40 долларов и покупайте билеты для драфтов. 

— Твой коллега CaspeRRR недавно удалил игру. Почему ему так не понравилось?
— Он просто «пригорел». Возможно, его настроение повлияло на такую реакцию, возможно, он попал в серию неудачных игр. Думаю, что он еще будет играть. Он очень жаловался на «рандом», надеялся, что его будет меньше. Справедливости ради, стоит сказать, что на старте игр он часто мешает, а вот дальше контролировать его чуть проще.

 

 

— Пару слов о профессиональной сцене. Насколько Artifact состоятелен как киберспортивная дисциплина?
— В этом плане игра весьма интересна. Требует знаний, фокуса и аналитических способностей. Да и решения нужно принимать достаточно быстро, ведь ты всегда «на таймере».

Мне кажется, что «Артефакт» сложно смотреть. Требуется много внимания, чтобы следить за всем происходящим и очень сильные комментаторы с аналитическим складом ума и умением хорошо пояснить происходящее понятным языком. 

Valve нужно хорошо подумать о том, как привлечь зрителей к просмотру, ведь сложность процесса может их отпугнуть. Я пока не придумал весь рецепт, но комментаторы — определенно его основной ингредиент. 

— Насколько Artifact подойдет начинающему киберспортсмену? Есть ли «вакантные места» в топе?
— Любая новая игра хороша для старта карьеры, так как ты можешь влиться в нее со всеми остальными, если начнешь играть со старта. Понятно, что проще будет игрокам, которые пришли из других ККИ, но даже такому любителю, как я, иногда удается их одолеть. В этом и прелесть подобных игр. 

— Хорошо, большое спасибо за рассказ о карточной игре Artifact. В заключении — краткая оценка игры и небольшое пожелание тем, кто хочет купить игру.
— Лично мне игра понравилась. Я определенно буду уделять ей часть своего свободного времени и, вероятно, даже комментировать, хотя первый турнир дался мне трудно. Если вам нравится ККИ и вселенная Доты, то вам точно следует попробовать эту игру. 

Тем, кто не уверен, либо ранее не играл в ККИ, я рекомендую посмотреть стримы, обзоры, послушать уже поигравших людей и лишь тогда принимать решение. 

Но одно я могу гарантировать точно: игровой процесс не оставит вас безразличным, игра захватывает и заставляет пораскинуть мозгами!