Виталий Кличко: Мы хотим поддержать интерес к спорту в России
Знаменитый украинский боксер Виталий Кличко, недавно заявивший о своем возвращении на профессиональный ринг, в интервью «Новым Известиям« поделился, что хотел бы провести титульный бой против Олега Маскаева в Москве.
– Виталий, последний бой на профессиональном ринге вы провели в декабре 2004 года, после чего вас долго преследовали травмы. Как чувствуете себя сейчас?
– Перед тем как принять решение вернуться в большой спорт, я прошел все необходимые медицинские и спортивные тесты. Поэтому можно сказать, что все прежние повреждения – это не более чем прошлогодний снег. Я готов к бою на самом высоком уровне, иначе бы не стал возвращаться на ринг. Это было бы слишком рискованно.
– Какими мотивами вы руководствовались, принимая непростое решение вернуться?
– У нас с младшим братом Володей есть давняя мечта – одновременно стать обладателями чемпионских поясов по четырем самым престижным версиям. А вот друг с другом мы никогда драться не будем – маме обещали. Разве что готовы сразиться в шахматы.
– Как идет подготовка к вашему поединку с Олегом Маскаевым?
– Я давно знаком с Олегом, и мне бы очень хотелось с ним драться. Предварительная договоренность есть, но контракт еще не подписан. Переговоры очень сложные. Показать бой мечтают сразу несколько крупных мировых телеканалов, и надо юридически урегулировать эту ситуацию. Кроме того, надо решить вопрос о месте проведения встречи.
– Правда, что вы хотели бы встретиться с Маскаевым в Москве?
– Это так. И российская сторона проявляет большую заинтересованность. А наша промоутерская компания готова устроить настоящее шоу, сопоставимое с лучшими мировыми образцами. Кроме Москвы на проведение боя претендуют Мюнхен и Нью-Йорк, но мы хотим поддержать интерес к спорту в России, который в последнее время неуклонно растет.
– Как известно, официальным претендентом на бой за звание чемпиона мира по версии WBC с Олегом Маскаевым является нигериец Сэмюэл Питер. Как собираетесь решать эту проблему?
– У меня есть титул почетного чемпиона WBC. Он дает право в любой момент вернуться на ринг и сразу встретиться с обладателем пояса, минуя предварительные бои. Так что закон я не нарушаю. В WBC сказали, чтобы мы с Питером сами разобрались в ситуации. У нас два варианта: договориться полюбовно или обратиться в международный арбитражный суд. Недовольство нигерийца вполне объяснимо. Два года назад он был в шаге от чемпионского титула, но тогда его остановил мой младший брат. Он вновь стал подниматься по лестнице рейтинга, и тут я объявляю о своем возвращении. По-человечески я его понимаю. Но как боксера меня не интересуют его эмоции. Я не хочу доводить дело до суда, хотя мои юристы, говорят, что у меня очень хорошие шансы. Однако слушание может затянуться на неопределенный срок. Поэтому в случае заключения контракта о проведении боя с Маскаевым Питер получит отступные, которые станут рекордными в истории мирового бокса. Но сумму я сейчас оглашать не буду.
– Недавно ваш младший брат отстоял свой чемпионский титул по версии IBF в бою против Рэя Остина, а вы выступали в роли промоутера. Сложно было организовать такой поединок?
– Бой между моим братом и Остином был не только встречей атлетов в ринге, но и битвой промоутерских компаний. Наша К-2 имела дело с самим Доном Кингом. Проблемы, острые моменты возникали ежедневно. Но все сотрудники компании, в том числе и я, делали все, чтобы Володя спокойно готовился к непростому бою, не вникая во все тонкости переговоров. Был даже момент, когда пришлось бросать жребий, чтобы выяснить, в каких перчатках будут биться боксеры. К счастью, до боя брат об этом даже не узнал.