Евгений Устюгов: Был случай, когда я за поездом бежали в тапочках
Олимпийский чемпион Евгений Устюгов рассказал о том, какие забавные истории случались с ним в детстве.
О том, как жил 20 дней в лесу
Как сейчас помню: ноябрь 99–го, самое первое «вкатывание». Поехали в поселок Горячегорск, на пути в Салангу. Знаменитая база; там, если не ошибаюсь, сборная тренировалась перед Играми в Солт-Лейк-Сити. За 20 дней я местных жителей видел всего два (!) раза. Повар, который нам готовил, и дети катались. Всё! Хотя мы и гуляли по улицам, на лыжах каждый день катались… Я был в шоке; мне, тогда еще подростку, казалось, что такое безлюдье только в фантастических фильмах бывает.
Зато опыт полезный – я узнал, что такое «вкатывание», как жить 20 дней, по сути, в лесу. У нас была квартирная база. Вернее, даже двухэтажный домик с четырьмя комнатами. И мы жили по3–4человека, тренировались по 2 раза в день.
О том, как 5 километров шел пешком с тяжелыми сумками
Домой тоже добирались с приключениями. От базы до автовокзала почти километр шли пешком с чехлами и тяжеленными сумками. Потом ехали до Шарыпово, а оттуда уже ночью — на поезде до Красноярска. Для тех лет — нормальный маршрут. Мы и «молодежкой» так замысловато ездили в Хакассию. До Абакана на поезде, а потом до таежной базы – рейсовым автобусом. Грузили свои баулы в багажник, лыжи — в проход… Меня не напрягало. Мы же выросли во время, когда все были в равных условиях. Я и сейчас не вижу проблемы сесть в автобус или поезд.
О том, как пришлось догонять поезд
Был случай, когда за поездом бежали в тапочках. Осень, ехали на сбор в Киргизию. Вышли на какой-то станции за пирожками и немного задержались. В общем, пришлось вчетвером, включая тренера, скоростить. Вагона три, что ли, оставалось. Но догнали, залезли впопыхах, а так, если бы не успели, даже не знаю, как бы все документы восстанавливали. Адреналинчик был, как на рубеже!
О первом выступлении заграницей
Еще один случай забавный был. 2005–й год, первая загранпоездка. Меня взяли на юниорское первенство мира в Контиолахти. Я всегда смотрел на иностранцев по телевизору, но все равно не понимал, как это: чужая речь, другие движения, другая техника… Да и вообще незнакомая страна, незнакомые трассы, незнакомые дома. Я не сразу все это переварил, осознал. Такой стресс для мозга! И выступил неудачно, потому что голове не до спорта было.
О своем антирекорде
Сейчас все вспоминают, как я в эстафете в Оберхофе промазал 8 раз подряд. Наверное, антирекорд установил… А у меня был похожий случай в 90–х. Я тогда впервые попал в призы на краевых соревнованиях, поехали в другой город. Готов хорошо, на пристрелке все получалось. В общем, думал, сейчас всех порву. А раньше же винтовки общие были – приезжаешь на рубеж, берешь и стреляешь. В общем, раз – 5 промахов, два – еще 5 промахов. Ничего не понимаю, и только потом, когда разбираться стали, выяснилось, что пристреливался с одного упора, а тренер то ли переложил винтовку, то ли сделал другой упор… В общем, собрал 10 штрафов, довольный и счастливый поехал домой.