Светлана Слепцова: Лыжи ехали хорошо. «Физика» у нас плохая
Вырвалось, будто нарыв вскрылся. Очередной провал женской сборной России на этапе Кубке мира. На этот раз в Сочи. Лучшая из россиянок Ольга Зайцева – десятая. Вилухина – 13-я. Остальные на далеких дцатых местах.
Даже комментатор «России 2» Дмитрий Губерниев, весь сезон защищавший биатлонисток, и то рассвирепел в репортаже с женского спринта. Мол, надо альтернативную команду создавать, а с этой каши не сваришь – менять всё кардинально.
Я не спец в биатлоне. Но, проведя здесь уже четыре дня, прекрасно вижу – наши девушки не бегут. Будто камни у них к ногам привязаны. Страшно констатировать, но только 34-летняя Ольга Зайцева бьется за пьедестал. В четверг она взяла серебро в индивидуальной гонке с чистой стрельбой, уступив при этом Домрачевой (которая один раз промахнулась) полминуты на лыжне. Остальные наши девушки выпали из поля зрения.
Суббота. Спринт. Вообще позор. Для лидеров гонка, словно утренняя зарядка. Для наших – мучения. Словачка из Сибири Кузьмина берет серебро. Бергер с промахом – бронзу. Поляка Гвидзонь – золото. Зайцева с нулем промахов – десятая. Как это? Подруги Зайцевой – за горизонтом. Ежу понятно, что мы проигрываем в беге, отстаем на лыжне.
Ольга Зайцева в смешанной зоне после гонки цедит сквозь зубы, стараясь не кипеть:
- Я провела хорошую гонку. Для меня это хороший результат. Я хорошо себя чувствую. Хорошая стрельба. Да, погодные условия сложные. Я рада, что справилась.
- Что-то вы не в настроении.
- Зато болельщикам весело. Мы радуем их своих присутствием, и это главное.
А вот Светлана Слепцова причин фиаско не скрывает:
- Наша физическая готовность на сегодня оставляет желать лучшего. Потому мы показываем позорные результаты.
- А как же сборы перед Сочи? Мы ж раньше других на две недели приехали. По идее рвать всех должны.
- Не знаю… Нет ответа. Я не знаю, что случилось – у меня вот с первых метров затекли мышцы на руках и ногах. Возможно, сказалось то, что мы уже 14-й день живем на высоте.
- Может, лыжи не ехали?
- Лыжи ехали хорошо. «Физика» у нас плохая. А почему – ума не приложу.
Про «физику» твердит и Екатерина Глазырина:
- Своей физической формой я не удовлетворена – даже не могу оценить работу лыж, потому что мое самочувствие перекрывает всё остальное. К тому же на стрельбе лежа пальцы замерзли, и последний выстрел совсем не контролировала.
Анастасия Загоруйко вообще чуть не плачет: - Ну не трогайте меня, что я вам скажу? Ну что?
Действительно, что она скажет. Она – просто спортсменка. Что ей скажут делать, она сделает. А что скажет Пихлер? А Пихлер говорит, что всё под контролем. Мол, сейчас мы на акклиматизацию попали, этапы Кубка мира – это полигон для испытаний и опытов, а главное – Олимпиада. И вот там то всё будет окей.
Будет ли окей? Пока не верится. С Зайцевой то все ясно – ее, как ни тренируй, все равно за медаль поборется. А дальше то пропасть. Когда остальные побегут, мистер Пихлер? И побегут ли. Ведь высшее искусство тренера – это делать чемпионов их тех, кто есть, выжимать максимум из имеющегося материала. Пока у Пихлера соковыжималка не работает.