Евгений Устюгов: Колено не болит, но ударную работу делать не могу

Российский биатлонист Евгений Устюгов рассказал о своем состоянии и старой травме колена.

Российский биатлонист Евгений Устюгов рассказал о своем состоянии и старой травме колена.

- Тьфу-тьфу, сейчас колено не болит. Правда, пока не могу делать ударную работу: кроссы, прыжки. Но меня врачи предупреждали, что процесс заживления будет долгим. Это если не тренироваться, а лежать на диване – тогда все быстро восстановится. Но так нельзя. А от нагрузки суставы, естественно, напрягаются. Но я занимаюсь с командой – катаюсь на роллерах, велосипеде, делаю специальные упражнения, которые рекомендовали  в США. К концу августа – началу сентября, надеюсь, буду работать в полную силу.

Проблемы с коленями дали о себе знать еще в 2008–м. Боль появилась, но через несколько дней прошла. Отдохнул, вроде как отпустило. До Олимпиады в Ванкувере ничего не беспокоило. А когда мы «подсели» на кроссовые тренировки, пошло-поехало. Бывало, дня два-три даже толком ходить не мог. Конечно, тренеры корректировали мою подготовку, да и сам я с головой подходил к здоровью – больше выполнял имитации, других нагрузок, которые бы не напрягали ногу.

Но в конце прошлого сезона намучился и понял: пора идти к хирургам. Боли стали невыносимыми – при ходьбе буквально подтаскивал ногу за собой. Откладывать дальше было опасно – так можно посреди сезона вылететь и уже не восстановиться. А так, перед Сочи еще год запаса. Если даже не в это межсезонье, то в следующее смогу полноценно тренироваться.

В России очень сильные врачи, но клиника в Нью-Йорке, специализирующаяся именно на таких спортивных травмах, славится на весь мир. Знаю, что Сергей Валентинович (Кущенко, исполнительный директор СБР, — прим. ред.) очень беспокоился, чтобы мы оказались у самых опытных врачей, и чтобы все прошло без серьезных последствий. Здорово, что наше руководство вообще нашло возможность отправить нас туда оперироваться и восстанавливаться.

В США мы были ровно две недели. Сначала сделали МРТ, сдали анализы, нас серьезно обследовали и только на четвертый день прооперировали. 10 дней выполняли специальные упражнения. До сих пор созваниваемся по скайпу с доктором Райли Уильямсом – я ему рассказываю о своих ощущениях, болях. И лечащий врач пока мне не дает добро на полную нагрузку, - цитирует Шипулина официальный сайт СБР.

Новости. Биатлон