Антон Шипулин: После финиша чуть не пустил слезу
Антон Шипулин рассказал, как сумел выиграть первую личную медаль чемпионатов мира в своей карьере, и признался, что после бронзового финиша готов был заплакать.
- Антон, ваша медаль, да еще с 13-й стартовой позиции, стала сенсацией. Вы сами понимали до старта, что реально будет подняться на пьедестал?
- Я старался об этом не думать. В спринте я чувствовал себя тяжело. После гонки даже подошел к тренерам с вопросом, не перегрузились ли мы на заключительном сборе. Было такое ощущение, словно перебрали с нагрузками, и поэтому нет свежести. Но уже утром в день преследования я почувствовал себя отлично. На первой «лежке» обидно промазал – не прошел габарит на три часа. Но потом, когда сумел на втором рубеже отработать на «ноль», у меня словно крылья выросли.
- Вы показали лучшую стрельбу среди всех участников гонки!
- Я люблю стрелять в ветер. Хотя на «стойке» ноги сильно тряслись, и мне пару раз приходилось откладывать выстрел. Дело в том, что стрельбище расположено после подъема, который я старался мощно отрабатывать. От этого напряжения меня и потряхивало.
- Как планировали тактически борьбу за медаль с австрийцем Месотичем на последнем круге?
- Первой задачей было его догнать. Метров за 800 я ликвидировал те семь секунд, которые были между нами. А отсидевшись за австрийцем еще 300 метров, я почувствовал, что сильнее его. Поэтому даже не стал дожидаться самого длинного подъема и вышел вперед. А на верхушке горы оглянулся и понял, что австрийца даже не видно.
- Вы можете сравнить эти эмоции с теми, что вы испытывали, когда выигрывали эстафетные награды на чемпионате мира и Олимпиаде?
- Личная медаль – совершенно другое. Я был так растроган, что на финише чуть не пустил слезу.
- Почему все-таки сдержались?
- Я считаю, плакать - это не по-мужски. Хотя в душе сейчас творится такой ураган, что я даже не знаю, какими словами его описать…
Чемпионат мира. Гонка преследования. Мартен Фуркад выиграл золото, у Шипулина - бронза