Евгений Устюгов: В оберховской лотерее я вытащил не самый плохой билет

Российский биатлонист, завоевавший «бронзу» в спринте на 4 этапе Кубка мира, доволен своим результатом и надеется и дальше попадать на подиум. Корреспондент «Советского Спорта» Александр ЛЕВИТ из Оберхофа.

Российский биатлонист, завоевавший «бронзу» в спринте на 4 этапе Кубка мира, доволен своим результатом и надеется и дальше попадать на подиум. Корреспондент «Советского Спорта» Александр ЛЕВИТ из Оберхофа.

- Женя, сегодня вы стартовали в первых номерах, а победитель спринта немец Арнд Пайффер и занявший второе место француз Симон Фурхад бежали ближе к замыкающим. Почему не удалось выбрать правильную стартовую группу?

- На самом деле Оберхоф – это всегда большая лотерея, угадать здесь, выбрать здесь правильную группу практически нереально. Вопрос, скорее, не расчета, а везения. Вчера вспоминали Хохфильцен, где стартовавшие за сотню были в лидерах, очень долго думали, когда стартовать. Выбрали первую группу, а в выигрыше снова оказались последние. Потому что кончился снег, ветер более-менее спал.

- А если бы... Понимаю, что сослагательного наклонения в спорте не бывает, но все-таки, как по-вашему: если бы стартовали в числе последних, сколько смогли бы добавить?

- Трудно сказать – тут все от очень многих факторов зависит. Но вообще, думаю, секунд от десяти до 15-20 можно было добавить.

- Это в плюс к тому, что на последнем круге вы и так резко прибавили?


- Так там, хочешь, не хочешь, надо было добавлять.

- Что значит: хочешь, не хочешь? Хотели-то наверняка все, да не все смогли.

- После чистой стрельбы добавить гораздо легче – ноги сами несут.

- Особенно когда чистая стрельба – после того, что случилось в эстафете.

- А что эстафета? Эстафета – еще одно свидетельство того, что Оберхоф, как я уже говорил, это настоящая лотерея. Ведь там что было? Тот же самый ветер, который помог мне при стрельбе лежа, на «стойке» сбивал меня с ног, не давал целиться. Словом, обернулся против меня. 

- Тогда получается, что в сегодняшней гонке, несмотря на первую стартовую группу, вы вытянули достаточно хороший лотерейный билет?


- Да уж точно, что не самый плохой! Ведь все сложилось удачно. Третье место – это очень даже приличный результат.

- Еще бы не приличный, если у вас это первый в сезоне подиум.

 - Да, первый. Поэтому я счастлив – и не скрываю этого. А чистая стрельба добавляет оптимизма на будущее. 

- Показалось, вы сегодня не только стреляли, но и бежали куда легче, чем в эстафете.


- По-сравнению и с декабрьскими стартами, и с эстафетой уже здесь, состояние сегодня было заметно лучше, чувствовал себя отлично. Дело в том, что между Хохфильценом и Оберхофом была почти почти трехнедельная пауза. А первый старт после перерыва, даже не такого большого, всегда бывает тяжелым, от этого никуда не деться. Второй старт всегда легче, ты уже знаешь соперника, ты прочувствовал трассу, ты простартовался, у тебя самочувствие отличное. Так что сегодня было намного легче, чем в эстафете, не было никакой мышечной закисленности, лыжи работали хорошо – спасибо большое сервис-команде. Словом, сегодня все было супер. 

- И форма, которую вы уже набрали, тоже супер? Такая, что и на чемпионат мира не стыдно?


- До чемпионата мира еще далеко, почти два месяца, о пике говорить не стоит. Но форма сегодня действительно неплохая, надеюсь сохранить ее подольше, чтобы продолжать выступать успешно, а к Рупольдингу еще улучшить.

- Успешно – это как? Завтра в масс-старте какой результат планируете?

- В нашем виде спорта, да еще по такой погоде, загадывать, планировать результат просто невозможно. А успешно... Если попаду на подиум, буду очень доволен.

Новости биатлона


Кубок мира. Бирнбахер выиграл масс-старт, Шипулин - девятый

У России – 13 медалей после четырех этапов. Промежуточные итоги Кубка мира по биатлону

Новости. Биатлон