Валерий Польховский: Давно говорил с Ростовцевым о тренерской работе
Сегодня Союз биатлонистов России принял решение назначить главным тренером мужской сборной Валерия Польховского. После заседания правления наставник рассказал о том, как шли переговоры и объяснил выбор своих помощников.
- Валерий Николаевич, как долго шли переговоры о вашем назначении главным тренером национальной команды?
- Разговор руководители СБР начали ближе к окончанию кубкового сезона, а к стратегическому соглашению мы пришли во время чемпионата мира в Ханты-Мансийске.
- Вам сразу предложили пост главного тренера? Или обсуждались варианты работы с мужской, женской командами?
- Речь шла только о должности главного тренера сборной России.
- То есть, кандидатуры тренеров мужской и женской команд с вами согласовывались? Или, может быть, вас просто поставили в известность: с мужской сборной будет работать такой-то, с женской такой-то?
- Ситуация была такая… С Пихлером переговоры начались еще до того, как мне было сделано предложение прийти на должность главного тренера. Но я это намерение руководителей СБР активно поддержал. А вот кандидатуры на остальные должности предлагал уже я. Мы их, конечно, обсуждали, сверяли позиции – насколько данные специалисты авторитетны в тренерском мире – не случайно ведь на тренерской конференции в Тюмени заполнялись анкеты с предложениями. Но в целом удалось подобрать тренерскую команду, которую я предложил руководителям СБР.
- С Николаем Лопуховым, всё понятно – вы с ним работали в резервной команде. А вот фигура Павла Ростовцева, уверен, слегка удивила болельщиков.
- С Пашей о тренерской работе я говорил уже давно. У него, на мой взгляд, большой потенциал, блестящие исходные данные. Сам проявил себя как выдающийся спортсмен, на собственной шкуре испытал, что такое современные требования к тренировкам, испробовал множество методик, очень быстро схватывает и хорошо анализирует, знает немецкий язык и имеет хорошие связи среди зарубежных специалистов… Словом, обладает очень многими полезными для тренера качествами. Я немало говорил с Ростовцевым на предмет – попробовать себя на серьезной тренерской работе. И когда пришло время определяться, я предложил кандидатуру Павла, не колеблясь. Ну, и сам он к этому времени уже принял для себя внутреннее решение.