Дмитрий Ярошенко: Фанатки мне в любви не признаются
«В настоящее время я поддерживаю связь с Андреем Маковеевым и с Евгением Устюговым. С Женей мы встречаемся в Красноярске очень часто, я был у него на свадьбе, а вот к Андрею на свадьбу, к сожалению, съездить не получилось. С остальными ребятами практически не общаемся, но я в курсе, как у них дела, а они в курсе, чем занимаюсь я.
С зарубежными спортсменами в большей степени мы общались только на уровне «привет-привет». Чаще общаемся с нашими соплеменниками с постсоветского пространства: с белорусами и украинцами – хорошие парни. Еще в команде Словакии у меня есть приятель – Павол Хурайт, с ним недавно на сборе виделись в Австрии, долго общались.
Сейчас я нахожусь на Камчатке, куда приехал решить кое-какие дела. А до этого я был в Красноярске, там мне вполне удавалось совмещать тренировки и общение с семьей. В ноябре я поеду на вкатку в Ханты-Мансийск, а потом буду определяться со своими планами на зиму.
Что касается еды, то на сборах пища достаточно однотипная, и в основном - это мясо с различными гарнирами. Поэтому, когда я приезжаю домой, я предпочитаю есть морепродукты. Мне нравятся роллы, нравятся различные морские сорта рыб, речные сорта не очень нравятся, видимо, на Камчатке больше привык к морской кухне.
К сожалению, в арсенале сборной России не так много средств восстановления, так что баня является основным из них. Не всегда есть возможность попариться в полноценной русской бане, или хотя бы в финской. Но у нас есть портативная баня, типа фитобочки - только одна голова торчит, там паром нагнетается температура. Такую баню постоянно делает наш массажист Григорий Григорьевич - 10-15 минут практически каждый день, она помогает восстановиться. А дома, в России, уже есть возможность в полноценную баню сходить.
Я знаю, что тренеры старой закалки считают, что сексуальные отношения во время тренировочного процесса – это вредно. Что снижается тестостерон, наблюдается упадок самочувствия и так далее. Но, на самом деле, это все индивидуально. Я знаю, что у меня тестостерон в этом случае не снижается, это было проверено лабораторными методами. А что касается, присутствия рядом жены, то, например, на чемпионате России в Новосибирске, когда я выиграл, она была рядом, на Рождественской гонке, когда мы заняли первое место с Катей Юрьевой, она тоже была рядом. Честно говоря, я не припомню, чтобы я плохо выступал там, где она была. Так что я в таких отношениях вижу только положительные моменты, другое дело, когда происходят какие-то конфликты на почве того, что ты не уделяешь время. Потому что ответственность очень высокая, и если тебе говорят, пойдем погуляем по городу, посмотрим достопримечательности – приходится отказываться.
Что касается литературы, я не так давно осилил Шаламова, кстати, очень легко читалось, очень интересно, хотя вопросы для размышлений тяжелые оставляет. У Веллера прочел «Легенды Невского проспекта», но эта книга мне не очень понравилась. На самом деле, дома особо нет времени на книги, как на сборах, в ноябре поеду тренироваться, буду дальше читать. Список литературы у меня внушительный, думаю, на всю зиму хватит.
Москва – это перевалочный пункт, через который мы чаще всего куда-то добираемся. Я бы с удовольствием встретился с болельщиками и в других городах: в Ханты-Мансийске, Новосибирске, Красноярске – в тех городах, где я чаще всего бываю. Но одного моего желания мало, надо, чтобы нашлись люди, которые бы все это организовали. В Москве такие люди нашлись, и спасибо им за это.
Фанатки мне в любви не признаются ни в письмах, ни при личной встрече. Во всяком случае, я такого не припомню. Мне сказали, что у меня взгляд суровый, может быть, ко мне просто боятся подходить? А письма не пишут, например, потому что адреса не знают.
Моему сыну недавно исполнилось 9 месяцев, взгляд у него уже осознанный, начинает характер проявлять. Постоянно ползает, очень шустрый и подвижный, когда ходить начнет, наверное, вообще будет катастрофа. Очень интересуется телефонами, пультами – всем, чем взрослые пользуются. Слава Богу, не более.
Самое главное – точно знать, чего ты хочешь добиться, определить цели. А потом посвятить своему занятию большую часть времени. Спортсмены, чтобы добиться результата, уделяют тренировкам примерно 15 часов в сутки. И также в жизни, даже, если ты учишься в институте, надо всецело отдаваться своему делу, чтобы стать хорошим специалистом, и так во всем. Тогда и родители будут гордиться. Главное оставаться нормальным человеком, совершать добрые поступки, ведь для того, чтобы тобой гордились необязательно достигать каких-то высоких результатов. Для меня, например, главное, чтобы мой сын просто вырос хорошим человеком, и тогда я буду гордиться им, и буду гордиться собой, что воспитал хорошего человека. Можно добиться высоких результатов и при этом быть плохим человеком, которым вряд ли будут гордиться родители», - сказал Ярошенко.