Президент ФСБР Михаил Мамиашвили: Кроме личных амбиций, есть государственная цель – победа на Олимпийских играх

Все три сборные России заняли первые общекомандные места на чемпионате Европы по вольной, греко-римской и женской борьбе в финском Тампере. Вольники и женщины одержали по три победы, представители греко-римской борьбы – одну. Год назад в Софии-2007 золот
news

БОРЬБА

Все три сборные России заняли первые общекомандные места на чемпионате Европы по вольной, греко-римской и женской борьбе в финском Тампере. Вольники и женщины одержали по три победы, представители греко-римской борьбы – одну. Год назад в Софии-2007 золотых медалей было больше, соответственно пять – четыре – две. Насколько значимы эти цифры за четыре месяца до Олимпиады, «Советскому спорту» рассказал президент Федерации спортивной борьбы России, член бюро Международной федерации объединенных стилей борьбы, олимпийский чемпион Михаил Мамиашвили.

— Михаил Геразиевич, как оцените прошедший чемпионат?

— Я бы назвал свое состояние практическим оптимизмом. Вопросы есть, и этих вопросов достаточно. Да, мы недобрали золотых медалей. Но шаг вперед сделан.

— В чем этот шаг?

— В большинстве весов я увидел бойцов, которые при нормальной подводке к старту и психологической подготовке через четыре месяца будут бороться за медали на Олимпийских играх.

— В каждом из трех видов борьбы?

— Конечно. Хотя, если честно, во время турнира классиков были моменты, когда у меня просто опускались руки. А вот сейчас анализирую и понимаю, что в каждом весе есть люди, которые могут бороться за награды Олимпийских игр в Пекине. Например, после долгих лет застоя в весе до 96 кг всех поразил Асланбек Хуштов. Признаться, еще до чемпионата Европы я понял, что может что-то получиться. Парень на ходу, психологически очень устойчивый. Плюс у него есть арсенал для победы. Я в сердцах спросил про одного борца, который пролежал в партере на сопернике все полминуты: «Он вообще что-то в партере умеет делать?!» Так вот, Хуштов умеет, и умеет очень многое. У него есть оружие. И нервы, чтобы это оружие использовать.

— Что помешало лидеру сборной по греко-римской борьбе олимпийскому чемпиону Хасану Бароеву выиграть чемпионат Европы?

— Что сразу бросилось в глаза – это недооценка соперников. Хасан не имел права выходить с таким настроем. И я надеюсь, что это будет для него настоящим уроком. И та злость, которая должна накопиться после двух подряд поражений – на чемпионате мира и на чемпионате Европы, сыграет положительную роль в процессе подготовки и непосредственно в выступлении на Играх в Пекине.

— Что скажете о женщинах?

— Ну, для европейского уровня того, что мы увидели в Тампере, достаточно. Команда ему соответствует. Но мы ведь объективно рассуждаем, да? На Олимпиаде прибавятся азиатки, американки, канадки. Тем не менее за одну золотую медаль мы просто обязаны бороться. Ну и при нормальной подготовке – за две-три медали разных достоинств.

— Сборная России по вольной борьбе между тем одержала гораздо меньше побед, чем обычно, – всего три.

— Вопрос олимпийских лицензий был решен еще на прошлогоднем чемпионате мира. Мы могли, условно говоря, делать что угодно. Поэтому повезли команду из двух условных частей – новичков, которым нужно было дать понюхать пороха, и опытных ребят, которые решали на турнире свои персональные, особые задачи. Такая была задумка. И мы проверили минимум четыре веса – до 55 кг, 60 кг, 66 кг и 120 кг. Теперь сделаем определенные выводы.

— Эти выводы будут оглашены?

— Если вы говорите об отборе на Олимпийские игры, я считаю, что при формировании состава решение должны принимать люди, которые несут за это персональную ответственность. Надо осознать, что, кроме личных амбиций, кроме задач, которые решают регионы, есть одна общая, государственная цель – это победа на Олимпийских играх. И во имя этой цели любой человек, который считает себя частью нашей страны, обязан переступить через свое «я». Не потому, что его «уговорили», а руководствуясь здравым смыслом и заранее утвержденными критериями отбора в команду.

— А вы уверены, что этот здравый смысл будет присутствовать, что не захлестнут эмоции и конъюнктура?

— Да кем нагнетаются эти эмоции? Ровно теми людьми, которые понимают, что объективно не попадают в команду! Я даже не спортсменов и их тренеров имею в виду, а то окружение, которое просыпается раз в четыре года, к Олимпийским играм. И положа руку на сердце, я их прекрасно понимаю. Но есть интересы страны, пусть не покажется это высокопарным. И второе – есть ответственные лица, которые своей должностью, зарплатой и, главное, репутацией отвечают за этот вопрос. Хотя… Мы все прекрасно понимаем — отбор будет очень тяжелым.

Новости. Борьба