Юрист штангиста Ловчева: У Алексея Олимпиада на носу, для САS это аргумент
Юрист Артем Пацев, представляющий интересы штангиста Алексея Ловчева, выразил надежду, что Спортивный арбитражный суд в Лозанне рассмотрит апелляцию в ускоренном порядке.
Напомним, российский тяжелоатлет Алексей Ловчев дисквалифицирова
– Сколько дней вам понадобится на подачу апелляции?
– Пока апелляция еще не готова.
– Но завтра вы, возможно, успеете ее подготовить?
– Нет, ни сегодня, ни завтра мы точно апелляцию не отправим. Это же не просто – написал записку и подал: мол, я хороший, но мне не поверили. Это серьезная работа, с экспертными заключениями. Ее ни за день, ни за два не сделаешь.
– Тогда уточню: когда примерно планируете подать апелляцию?
– Как можно быстрее. Существует процедура: для обжалования в САS дается срок 21 день, чтобы заявить о том, что мы намерены апеллировать. А затем дается еще 10 дней для собственно подачи апелляции.
– Что значит, заявить, какова процедура?
– Отправить в САS заявление, что мы готовы подать апелляцию.
– Значит, сейчас ваша задача в ближайшие дни отправить в САS уведомление, что вы будете подавать протест по делу Ловчева?
– Не совсем так. Если мы отправим такую бумагу сейчас, то после этого начнется отсчет обязательных 10 дней, отпущенных на подачу собственно апелляции, с приложенными к ней всеми документами, заключениями экспертов и т.д. И если мы отправим уведомление, то можем не успеть за 10 дней подготовить апелляцию. Мы надеемся отправить все вместе.
– Вы рассчитываете, что если апелляцию примут, то ее успеют рассмотреть до Олимпиады?
– Именно так. В САS предусмотрена ускоренная процедура, рассмотрения апелляции.
– Насколько я понимаю, главный аргумент российской стороны – работа ученого-химика, в которой он доказывает, что лаборатория в Канаде, которая делала анализ пробы Алексея Ловчева, ошиблась в своих выводах: в его пробе вместо запрещенного ипаморелина, на самом деле обнаружена разрешенная биодобавка. Но Международная федерация тяжелой атлетики уже рассматривала эти аргументы нашей стороны и они ее не убедили.
– Но Спортивный арбитражный суд будет рассматривать дело заново, невзирая на чье-либо мнение и решение. Потому САS и называется высшим спортивным органом.
– Еще раз уточню: наш главный аргумент – работа этого ученого-химика?
– Не только. Мы заявляем о том, что лаборатория в Монреале ошиблась. И подтвердить мы это можем разными способами, включая те данные, которые сама лаборатория предоставила.
– Но лаборатории, аккредитованной ВАДА, верят больше…
– Понятно, что лаборатории верят больше, но мы будем бороться, доказывать, что лаборатория ошиблась.
– Какие у нас аргументы для Арбитражного суда, чтобы дело Ловчева рассмотрели в ускоренном порядке?
– Аргумент один: спортсмен представляет летние виды спорта и у него на носу Олимпиада.
– И этого аргумента будет достаточно для Спортивного арбитражного суда?
– Конечно.