Бронзовый призер олимпиады-2004 Олег Перепеченов: Думал, эта Олимпиада будет честной…

Минимум, с чем должен был уехать Олег Перепеченов из Пекина, – это бронзовая медаль. Но, набрав не слишком выдающиеся на фоне конкурентов 162 килограмма в рывке, он не сумел толкнуть 199-килограммовую штангу – и в итоге занял лишь пятое место. Судьбу зол
news

ПЕКИН-2008. ТЯЖЕЛАЯ АТЛЕТИКА
МУЖЧИНЫ. 77 КГ. ФИНАЛ

Минимум, с чем должен был уехать Олег Перепеченов из Пекина, – это бронзовая медаль. Но, набрав не слишком выдающиеся на фоне конкурентов 162 килограмма в рывке, он не сумел толкнуть 199-килограммовую штангу – и в итоге занял лишь пятое место. Судьбу золота решили 450 граммов – именно на столько кореец Джайхьок Са оказался легче своего конкурента, хозяина Олимпиады Хоньли Ли, набравшего те же 366 итоговых килограммов.

«В МОЕЙ КАТЕГОРИИ КИШМЯ КИШАТ АЗИАТЫ»

Такого результата не должно было быть, – сказал в пустоту Олег Перепеченов, чуть замедлив шаг в микст-зоне. Соревнования еще шли, но уже было понятно: он остался за пределом первой тройки. – Извините, не хочу говорить…

Ответить на вопросы Олег согласился через час, когда покидал несчастливый зал аэронавтики.

– Это Олимпиада азиатов. Они здесь правят балом… – спокойно констатирует Олег. – Бороться с ними у них дома невозможно. Я, конечно, понимаю, почему они так выступают, но, пожалуй, воздержусь от рассказа о внутренней кухне.

– А в собственном выступлении вам что не понравилось?

– У меня была возможность стать третьим. Я знал, что еду за бронзой. Но когда толкнул 192 килограмма, слишком долго ждал второй попытки. Остывал, остывал… Вот и не сложилось. Эти 199 килограммов были мне по силам… Я на тренировках 200 толкал. Правда, сам тогда весил 81 килограмм. А тут перед Олимпиадой четыре придержал, чтобы в категорию вписаться. Не в укор главному тренеру, но я бы предпочел толкнуть 192, потом 196 и только затем 199, а не загонять сразу. С другой стороны, эти 196 ничего бы мне не дали… К тому времени на табло что-то невероятное стало происходить.

– Имеете в виду стартовую двухсотку корейца в толчке?

– У него даже 201 килограмм был в первой попытке. Удивительно. Я-то думал, у соперников будут примерно такие же результаты, как на Европе…

– Вас удивило, что один из претендентов на золото, турок Танер Сагир, «забаранил» рывок?

– Я заранее понял, что будет «баранка». Я уже рывок закончил и видел, как он готовится. Подошел, 150 кг вырвал, поставил 160. До пупка дотягивает – и бросает. А в первой попытке он заказал 165. Парень шел ва-банк. Думал проскочить в толчок, а там рискнуть.

– А у вас почему вторая и третья попытки в толчке не получились?

– Сам еще не проанализировал. Если судить по тренировкам, я был готов. Но на помосте стало тяжеловато. Обычно, когда я штангу от помоста отрываю, еще остаются силы ее подорвать. А сейчас тяну – а ощущение, что штанга к полу прилипла. Начал делать замах спиной, чтобы повыше ее вытащить, а она меня и завалила. Нормального движения не получилось.

– Вчера Светлана Царукаева осталась без медали, сегодня – вы. Получается, неудачная эта Олимпиада для наших тяжелоатлетов?

– Нет, в целом у нашей команды шансы хорошие. Это у меня категория такая… Кишмя кишат азиаты. Среднестатистический человек весит как раз до 80 кг.

«ОБИДНО, ЧТО МОЮ СУДЬБУ РЕШАЮТ ДРУГИЕ ЛЮДИ»

– Сильно расстроились пятому месту?

– Нет. Хотя не скажу, что не ждал медаль. Или что не готов был ее выиграть. И хотел, и старался. Думал, хотя бы эта Олимпиада будет честной… Как китайцы кричали на каждом углу: «У нас пройдет самая честная Олимпиада!» Непонятно только, для кого.

– Китайцы не только в тяжелой атлетике своих наград не отдают.

– Вот я и удивляюсь, что сегодня китаец проиграл (Хоньли Ли занял второе место. – Прим. ред.). Видимо, им сказали: «Хватит, ребята! Пора остановиться»... Тренируешься, готовишься четыре года, а потом получается, что в Афинах третье место, здесь вообще не пойми какое… Планы строил, на медаль надеялся, набрал хорошую форму. А получается, что за кулисами какие-то другие люди решают мою судьбу. Вот за это очень обидно.

– На третью свою Олимпиаду в Лондон поедете?

– Пока здоровье позволяет, буду тренироваться. Да и люблю я это дело, поэтому пока заканчивать карьеру не собираюсь. Все надеюсь, что настанет время, когда медали будут распределяться по-честному. В тяжелой атлетике пока еще такого не было.

– Вы говорите, что приехали бороться за бронзу, а Давид Адамович (Ригерт, главный тренер мужской сборной. – Прим. ред.) утверждал, что в команду попали только те, кто претендует на золото…

– Он сам бывший спортсмен, поэтому не хочет верить в провал. Кстати, Давид Адамович меня даже не ругал, ничего не стал плохого говорить. Он же тоже все понимает…

Новости. Тяжелая атлетика