Черная работа, красная икра. Репортаж из Подольска, где готовятся к Олимпиаде наши штангисты

Наверное, репортаж из олимпийской базы в Подольске получился бы гораздо убедительнее, напросись я на правах старого знакомого главного тренера мужской сборной России Давида Ригерта пожить вместе с ребятами день-другой. В их режиме.
news

ТЯЖЕЛАЯ АТЛЕТИКА

Наверное, репортаж из олимпийской базы в Подольске получился бы гораздо убедительнее, напросись я на правах старого знакомого главного тренера мужской сборной России Давида Ригерта пожить вместе с ребятами день-другой. В их режиме.

Что бы тогда меня ожидало? Подъем в 8 утра. В 8.30 – общее построение в тренировочном зале. Потом – легкая разминка по индивидуальным графикам, завтрак и процедуры в массажном, медицинском кабинетах. У каждого свои, поскольку, как выразился Давид Адамович Ригерт, каждый готовит свой организм к определенному дню олимпийского старта. Далее – тренировка, время отдыха («мертвый час»), в 16.30 – вторая тренировка. Небольшой отдых, ужин, вечерний моцион и отбой. Культурная программа, к сожалению, на базе не предусмотрена. Хочешь – приглашай артистов из столицы, но платить им надо будет из собственного кармана. На это у Федерации тяжелой атлетики России денег пока нет.

Поездка в ближайший Подольск и вообще любой шаг за ворота базы – только с разрешения руководства команды. И так, представляете, каждый день начиная со 2 мая, когда стартовал заключительный предолимпийский тренировочный сбор.

Единственный «праздник» – банка красной икры, которую выдают ежедневно всем потенциальным олимпийцам. Не баночка, а именно банка, как сказал мне тяжеловес Глеб Писаревский: ешь хоть столовыми ложками. Жаль, черную, как в былые времена, не дают, но и на том спасибо федеральному агентству и федерации.

Впрочем, я-то чего переживаю: икры мне все равно бы не досталось. Она – строго для рациона будущих олимпийцев (белок им просто необходим). Поэтому обрекать себя на спартанский образ жизни мы с фотокорреспондентом редакции не стали, а приехали на базу к первой тренировке.

ХАДЖИМУРАД МОЛОДОЙ, ДА РАННИЙ

Первыми, кого встретили у входа в зал, были Давид Ригерт, докуривавший очередную сигарету, и… главный тренер женской сборной России Солтан Каракотов. Журналист, далекий от тяжелой атлетики, безусловно, тут же спросил бы у Солтана Османовича: какими ветрами его сюда занесло? Но мы-то знаем, что опытный тренер уже давно курирует самого молодого штангиста в мужской олимпийской команде – 19-летнего Хаджимурада Аккаева (94 кг). Личный тренер этого паренька Махты Маккаев, хоть и носит звание заслуженного тренера России, опыта олимпийской подготовки вообще не имеет. Вот и обратился за помощью к Каракотову.

– Аккаев из Кабардино-Балкарии, я – из Карачаево-Черкесии, – рассказывает Солтан Османович. – У наших народов существует притча о двух родных братьях, которые поселились с разных сторон одной горы, где впоследствии и образовались эти братские республики. Так что мы земляки, к тому же работаем на одну медальную копилку. Почему же, спрашивается, не помочь, тем более что такие самородки, как Хаджимурад, в нашей дисциплине появляются раз в 50 лет.

– Аккаев напомнил мне мой путь в тяжелую атлетику, – подключается к разговору Ригерт. – Я тоже выскочил, как черт из табакерки, за 11 месяцев прошел путь от мастера спорта до рекордсмена мира, прибавив к своему личному рекорду в троеборье 110 кг. Аккаев за год добавил в двоеборье 40 кг. Не сглазить бы, но олимпийский чемпион в этом весе грек Какиасвилас и лидер сезона болгарин Добрев получат в Афинах достойного конкурента в лице нашего юниора.

У ПЕТРОВА ПОКА ЕСТЬ ПРОБЛЕМЫ

Заходим в зал. Во второй его половине замечаю олимпийского чемпиона Атланты Алексея Петрова, обсуждающего с отцом (и личным тренером) какую-то невеселую (судя по лицам) тему. Подходить с расспросами нет никакого смысла: и так известно, что у Леши большие проблемы с собственным весом. Да и результаты пока далеки от тех, с которыми можно претендовать на третью в его коллекции олимпийскую медаль

– Сбросить вес не проблема, – угадывает мои мысли Ригерт, – важно правильно это сделать, не во вред подготовке.

– А что это за светленькая девушка вертится около Глеба Писаревского? Неужели поклонницы начали донимать уже сейчас?

– Что вы! Какие поклонницы на базе? Это его родная сестра приехала из Архангельска навестить отца и брата.

— Дочку вызвали специально? — тут же интересуюсь у стоящего рядом Олега Глебовича, отца и личного тренера Глеба.

– Нет, сама приехала. Соскучилась. Все-таки три месяца не виделись. Я разрешил. Пусть немного снимет напряжение у брата, да и отдых она заслужила: в этом году успешно окончила институт иностранных языков. Владеет французским и английским.

— В Афины в качестве переводчицы ее возьмете?

– Зачем? Там и без перевода все станет ясно после первых подходов.

СНАРЯДЫ ПРОЛЕТЕЛИ МИМО

А пока полную ясность способен внести только главный тренер.

— Давид Адамович, сейчас на сборах остались девять человек потенциальных олимпийцев. В Афины полетят шестеро. Когда вы назовете их имена?

– За день до вылета.

– Но для себя уже решили: кто лишний?

– Предполагаю. Но склоняюсь к тому, чтобы посоветоваться с самими ребятами. Пусть заполнят анонимные анкеты: назовут оптимальный, на их взгляд, состав. Если их мнения совпадут с моим, мне будет легче озвучить имена неудачников.

— Есть ли у вас претензии к организации последних предолимпийских сборов?

– Хотелось бы, конечно, чтобы питание было чуть лучше. Есть проблемы и с японскими штангами, которые будут использоваться на олимпийских соревнованиях. Сегодня в нашем распоряжении их всего две. Должен сказать, что штанги этой фирмы были и на Олимпиаде в Сиднее, знали мы заранее, что у МОК есть контракт с японцами и на 2004 год, но русские, как известно, долго запрягают. Пока раскачивались, соперники все и разобрали. Деньги сегодня есть, а купить эти снаряды негде.

— Допинг-контроль команда давно проходила?

– Недели две назад. Но ожидаем еще со дня на день. Комиссия ВАДА, как известно, о проверках заранее не уведомляет. Бывали случаи, когда они проверяли, а потом вдруг на следующий день приезжали снова.

— Когда команда вылетает в Афины?

– Категория 77 кг – 13 августа, 85 кг – 15-го, 94 кг и 105 кг – 17 августа. Мы с главным тренером женской сборной Солтаном Каракотовым отбываем 13-го.

— Каким итогом в Афинах вы останетесь довольны?

– Я был бы очень доволен, если бы представители России выступали в шести весовых категориях. Но, увы, ситуация сложилась так, что мы имеем достойных спортсменов лишь в четырех.

— А сколько золотых медалей хватило бы вам для полного счастья? Две достаточно?

– Нет. Для полного счастья – четыре.

Новости. Тяжелая атлетика