Екатерина Гамова: Моя медаль лежит дома, на тумбочке

Мы узнали, что самая известная волейболистка России Екатерина Гамова, примет участие в благотворительной акции для детей, победивших тяжелую болезнь. И решили поговорить об этом, но получилось еще и про волейбол, отпуск и комок у горла.
news

Мы узнали, что диагональная казанского «Динамо» и самая известная волейболистка России, Екатерина Гамова, примет участие в благотворительной акции для детей, победивших тяжелую болезнь. И решили поговорить об этом, но получилось еще и про волейбол, отпуск и комок у горла.

 К СЕРЕБРУ ОТНОШУСЬ ТРЕПЕТНО

29 апреля этого года Екатерина Гамова на мгновение станет  связующей: незамысловатой передачей она найдет на левом краю Антонеллу Дель Коре, которая легким движением руки завершит женский чемпионат России по волейболу. Это будет пятая подряд победа казанского «Динамо»

Примерно через 20 минут на флешке у фотографа «Советского спорта» появится вот такая фотография (см. выше).

Где герои этого фото два месяца спустя, мы спросили у Екатерины, едва начав разговор:

‑ Медаль дома, лежит на тумбочке в московской квартире. У нас есть комод и последние мои награды хранятся там.

–Помещаются?

– А там не все, у меня мои награды: кубки, медали хранятся в разных местах. И у моей тети, и в московской квартире, и в квартире в Екатеринбурге. Разбросаны пока. Но в ближайшее время планируем их в кучу собрать и как-то организовать.

– Ваше отношение к серебряным медалям, у Вас их по крайней мере две олимпийские: Вы их храните или хочется убрать с глаз долой?

– Нет, они хранятся, но у моей тети. Они там временно и к серебряным медалям с Олимпиады я отношусь очень трепетно.

– Если говорить про Олимпийское золото, 19 мая появилась новость: «Гамова и Тетюхин не включены с расширенный список Олимпийской сборной-2016». Читали?

– Как и говорила, я новости о волейболе в большом количестве не читаю, но друзья, знакомые, все кто интересуется волейболом, мне эту информацию передали. Им интересно мое мнение по этому поводу.

– Что ответили?

– Ничего. Я не думаю, что это окончательное решение. На следующий год могут в заявку и добавить. Поэтому не расстраиваюсь.

– Это правда, что Вы практически ничего не читаете о волейболе?

– Правда. Читаю только то, что мне советуют. А чтобы я сидела и читала все подряд ради спортивного интереса, такого нет.

Комментарии вообще не читаю. Потому что те, кто их пишет, не профессионалы, и мало что понимают и в журналистике, и в волейболе. У меня есть собственное мнение, которое может отличаться от мнения других людей, но свою критику, наверное, стоит оставить при себе.

– Вы играете в свое удовольствие. И если Вас позовут в сборную, то все будет зависеть от желания?

– Да, это все протекает в свободном режиме.

– Есть клише «каждый следующий сезон тяжелее предыдущего». Можете сказать так про себя?

– Нет, так сказать не могу. Есть какие-то определенные обстоятельства в каждом сезоне, но в целом это не про меня. Хотя иногда и задаю вопросы тренерам, девочкам: «Мне одной так тяжело?». Они отвечают: «Не волнуйся, тяжело всем».

– Если оглянуться, то какой месяц для игрока казанского «Динамо» был наиболее сложным?

– Начало сезона, середина сезона и конец сезона. В этом году был очень сложный сезон, многие из поставленных задач мы не выполнили. Конечно, это давит на команду, результаты не те. И у нас остался единственный шанс выиграть чемпионат России. Поэтому, безусловно, весь сезон был очень напряженным.

– А если говорить о конкуренции, то, как показалось, два других «Динамо» очень усилились, и по сути весь чемпионат держали три «динамовские» команды.

– Не будем скидывать со счетов «Уралочку», которая откинула краснодарское «Динамо» в четвертьфинале. И если честно, думала, что будет еще сложнее. Но в спорте так бывает, что претенденты на «золото» иногда выбывают уже в четвертьфинале. 

«НЕ ВСТАЮ НА ВЕСЫ»

– Вы выиграли чемпионат. И сколько времени начиная с того дня было проведено без физической активности?

– Около трех недель. Дело в том, что я уехала в Германию на лечение и через десять дней начала работать по восстановительной программе.

– Лучший выходной.

– Каждый день – самый лучший. Я занимаюсь своими делами, точнее, строительством дома вместе с мужем. И потом мы встречаемся с друзьями, путешествуем, одним словом, делам все то, что невозможно для меня с сентября по май. Поэтому, конечно, каждый день – праздник.

– Будучи профессиональным спортсменом, как расписываете программу на лето, то есть вы понимаете, когда и как вы начнете готовиться: в тренажерном зале, с мячом, с командой?

– Я не прекращаю заниматься с момента восстановления в Мюнхене и продолжаю это делать в Москве. У меня есть программы из клуба и из Германии. И они расписаны индивидуально для меня.

– Позволяете ли себе прибавить в весе в межсезонье?

– Даже не встаю на весы. Меня эта проблема особенно не волнует.

– Один из титульных спонсоров казанского «Динамо» ‑ майонез. Вы его добавляете в пищу?

– Майонез не ем, потому что не люблю. Но у той фирмы, которая нас спонсирует очень вкусные джемы, и их трудно обойти стороной

– Смотрите волейбол сейчас?

– Смотрели игры в Баку и некоторые игры из Екатеринбурга на кубке Ельцина. Жалко, конечно, что туда не приехали сильные команды, которые могли бы действительно показать хороший качественный волейбол и доставить удовольствие болельщикам.

Мне интересно понаблюдать за своими одноклубницами, которые играют за сборную, посмотреть, как они проявляются, как чувствуют себя там.

– После победы в чемпионате, кто-то кроме журналистов с вами разговаривал по поводу возвращения в сборную?

– Никто.

– Мы как-то смирились и привыкли к тому, что Екатерина Гамова – игрок казанского «Динамо» и без вариантов. А было такое, что вам в межсезонье, в это или в предыдущее, предлагали перейти куда-то?

– Безусловно. У меня есть предложения от разных клубов и есть возможность выбора, но я всегда выбираю Казань.

– Сегодня в тренде истерика по поводу мужской сборной по волейболу, ее печальной статистики. У вас есть объяснение случившемуся?

– Наверное, я не могу это объяснить. Лучше это сделать тренеру, который ведет эту команду. Может, у них другие приоритеты. На самом деле очень тяжело играть во всех турнирах. В данной ситуации женщины разделились на две команды. А то, что происходит у мужчин, не знаю, как объяснить. Может, у них есть какие-то задумки на чемпионат Европы, на Кубок Мира.

– Сейчас поражения в мужском волейболе очень часто объясняют «психологической ямой». Это действительно серьезная проблема?

– Мы с таким не сталкивались.

– Говорят, как только каникулы начинаются, они одновременно начинают заканчиваться, на вас не давит приближение нового сезона?

– Пока не думаю про него. Но недельки через три начнется обратный отсчет и можно уже будет грустить, что каникул осталось совсем мало. А пока мы Планируем путешествовать. Еще раз хочу съездить домой в Челябинск. В очередной раз собираемся с друзьями на машинах в Италию и Францию.

- С ростом 202 см вам комфортно в автомобиле?

‑ Слушайте, ну у нас нет марш-бросков на 700–800 километров. Все достаточно спокойно, без экстрима. В этих странах очень много маленьких уютных городков, где можно перекусить и отдохнуть, поэтому наше путешествие будет комфортным и расслабленным. В машине дискомфорта не испытываю: хоть я и высокая, но достаточно компактная, и за рулем супруг.

– Самое классное место в Италии?

– Тоскана. Потом едем во Францию в Антиб, там будет джазовый фестиваль.

«КОМ К ГОРЛУ, НО НУЖНО УЛЫБНУТЬСЯ»

– 26-го Вы участвуете в благотворительной акции. Ваша миссия?

– Конкретной программы нет, буду помогать ребятам, поддерживать их морально. Приму участие в церемонии открытия и в следующие три дня тоже буду вместе со всеми. У нас будет возможность поучаствовать в спортивных мероприятиях. Например, в первый день планируется настольный теннис. Это мое первое мероприятие. подобного рода. Мне поступило предложение от фонда «Подари жизнь» уже где-то ближе к концу сезона, и я ему была очень рада. У нас были съемки, интервью и сейчас полным ходом готовимся к открытию.

– Легко ли найти контакт с детьми, пережившими такие страдания?

– Мне было сложно. Одно дело, когда ты читаешь о таких детях, смотришь о них телепередачи, и совсем другое, когда тебе нужно встретиться с ребенком непосредственно, найти с ним контакт. Нам удалось, нашлись какие-то слова, шутки и ребенок ко мне повернулся.

– Была история, которая до мурашек?

– Мы про это не разговаривали. Надеюсь, у нас будет возможность пообщаться. Единственное, что знаю, это о девочке, с которой мы на фотографии. Во время фотосессии сказали, что она вялая сегодня, подавленная немного. Спрашиваешь «Почему?» и узнаешь, что у нее утром была химиотерапия. И ком в горле, но приходится улыбаться. Это тяжело.

– После таких встреч меняется отношение к собственным проблемам?

– Мне уже приходилось сталкиваться с такого рода болезнями у близких. И свое отношение к жизни уже сформировано давно.  

Новости. Волейбол