Федор Воронков: Алекно – человек советской закалки. У него все строго и жестко
В прошедшее межсезонье 25-летний доигровщик сменил казанский «Зенит» на петербургский, а в конце лета присоединился к сборной России для участия в чемпионате Европы. О его итогах, разгромном поражении от сборной Польши и отличиях европейского подхода Федор Воронков рассказал на открытой тренировке, накануне старта чемпионата России.
- Федор, тяжело это - возобновлять подготовку к сезону в клубе через неделю после возвращения с чемпионата Европы?
- Нет, все нормально. Время отдохнуть у меня было. Я до вызова в сборную отдохнул, залечил все свои травмы. Потом и за сборную успел сыграть, и в «Зените» к сезону подготовился.
- Для болельщиков итоги чемпионата Европы показались удивительными. А для игроков?
- Не назову результаты сенсацией. Да, в Словению многие не верили, но она преподнесла сюрприз - вышла в финал. Победитель Евро - сборная Италии - провела очень хороший турнир. А что касается нашей команды, то у многих ребят сезон в сборной оказался очень затяжным. Вместе с подготовкой к Лиге наций это около пяти месяцев. Какой бы хорошей физическая готовность ни была, утомление накапливалось и играть было все тяжелее.
- Ваш новый партнер по «Зениту» Тине Урнаут уже расскрыл секрет успеха маленькой страны?
- У Словении сильный состав из опытных игроков. Тому же Тино 33 года, за прошедшие шесть лет он четырежды выступил на чемпионате Европы, и трижды Словения добиралась до финала. Этот пример показывает, что при должной подготовке любая команда может выступить очень хорошо, стать сюрпризом.
- Сухое поражение от Польши в четвертьфинале - не то, что ждали от сборной России на чемпионате Европы.
- Вы учтите, что Польша играла дома, при полных трибунах - это двенадцать с половиной тысяч болельщиков! Которые поют песни, скандируют и постоянно подгоняют свою команду. В такой атмосфере болельщики - настоящий седьмой игрок, или даже восьмой, с учетом либеро. Поддержка трибун дала хозяевам большое преимущество. Против нас Польша сыграла свой лучший матч на турнире.
- В каких еще залах атмосфера похожа на польские?
- Во всех странах, когда там играют большие матчи, в том числе и еврокубковые. В Бельгии, Германии, Сербии, да везде возникает большой интерес, когда приезжают сильные команды. Людям хочется на них посмотреть и поболеть за своих.
- По выступлениям за казанский «Зенит» вы хорошо знаете Владимира Алекно. За месяц работы под руководством Туомаса Саммелвуо уже поняли, в чем главные различия двух тренеров?
- Да. В тренировочном процессе это два разных человека. Владимир Романович – советской закалки человек, а Туомас – европеец. Для рассказа об их отличиях понадобится отдельный долгий разговор. Их подходы сильно отличаются, но цель – одна.
- Слышал, что у Саммелвуо позволяется гораздо больше, чем у Алекно.
- Смотря в чем. За пределами площадки, в бытовом смысле, ни у кого из них каких-то рамок нет. Есть контракт, в котором все прописано – что и как ты должен соблюдать. А вот в подходах к игрокам в тренировочном процессе отличия большие.
- В чем главное отличие?
- Туомас всегда стремится поговорить с тобой, услышать твое мнение, обсудить какую-то ситуацию или игровую идею. А у Владимира Романовича все строго и жестко. Есть требования, которые надо выполнять, и все. Подробных бесед с игроками Алекно не ведет.