Наталия Гончарова: В сборной во время ЧЕ мы вообще не понимали, что происходит

Наталия Гончарова о провале сборной России.
news

Диагональная сборной России и волейбольного клуба «Динамо» Наталия Гончарова – о тренерской рокировке в национальной команде, провале на чемпионате Европы, новом клубном сезоне и многом другом.

«МЫ БЫЛИ НЕ ГОТОВЫ К ПЛЕЙ-ОФФ»

- Как игроки сборной отнеслись к смене главного тренера за два дня до старта чемпионата Европы?
- Замена тренера - это полностью решение федерации. Изначально они назначили Кузюткина, потом резко решили его поменять. Нашего мнения никто не спрашивал. Нравится нам или не нравится, они просто делали так, как им было нужно, а потом просто ставили нас перед фактом.

- Это сказалось на команде?
- Я не могу сказать, что это как-то повлияло на нас. В принципе, Кузюткин и Ушаков работали с нами все это время, но, согласитесь, немного странно, когда у тебя сначала один главный тренер, потом он резко становится помощником, а второй тренер – главным. Что нам оставалось делать? Мы принимали эти решения, как должное.

- Тренировочный процесс как-то изменился после этого?
- Нет, в принципе, все оставалось, как раньше. Были корректировки в мелких нюансах, но в основном они носили технический характер.

- Поражение в четвертьфинале от сборной Турции, которую вы обыграли в группе – это психология или вы просто не были готовы к плей-офф?
- Я думаю, что, скорее всего, мы не были готовы к играм на вылет. При этом не могу сказать, что у нас было мало времени на подготовку. У нас было два месяца – это достаточный срок для того, чтобы начать показывать хорошую игру и обрести лучшую форму. Но до чемпионата Европы мы съездили в Японию на Кубок чемпионов, во время которого мы сами не понимали – кто в составе, кто запасной. В итоге, мы ничего не наигрывали, не знали – кто и где должен стоять, как вообще играть. То же самое у нас было на тренировках. Мы никогда не понимали, что происходит.

- Провалы на приеме тоже с этим связаны?
- В таком же состоянии мы вышли на игру с Турцией, которая, может быть, превосходила нас по эмоциям, но мы не могли с этим справиться, потому что у самих ничего не получалось. У нас все валилось. То, что мы не делали на тренировках, в итоге и не получалось, у нас все развалилось. На том же приеме мы всегда играли в два человека, и куда все делось, мы не понимаем. Мы горим желанием играть в красивый волейбол, но нам даже не дали такой возможности!

- Многие говорили, что на сборной отрицательно сказался перерыв после матчей группового этапа.
- Я думаю, что это все ерунда. Конечно, тяжело ждать игру столько времени, мы тренировались каждый день, иногда по два раза. Да, может быть, нам не хватило игровой практики, но ссылаться на это нельзя ни в коем случае.

«НЕ ПРЕДАЮ «ДИНАМО»

- Стартовал новый олимпийский цикл. Вы для себя уже ставите какие-то задачи?
- Если говорить индивидуально, то хочется набирать хорошую форму, поддерживать ее как можно дольше. В первую очередь, я должна хорошо играть за клуб. Не знаю, что будет дальше происходить со сборной, но очень хочется поскорее реабилитироваться.

- Сейчас, когда уже вернулись в «Динамо», быстро забыли это поражение?
- Быстро такие вещи не забываются. Я просто стараюсь не думать и не разговаривать об этом, как сейчас. Хочу уже настроиться на игры за родной клуб. У нас новый тренер, новые игроки, много изменений. В ожидании сезона настроение потихоньку поднимается.

- Чего ждете от работы с Зораном Терзичем?
- Впечатления от общения с Зораном очень хорошие. Я следила за его работой в «Волеро» и сборной Сербии. Все команды, которые он тренировал, показывали хорошие результаты и это обнадеживает. Кроме того, он разговаривает на русском, понимает наш менталитет, поэтому проблем в коммуникации точно не возникнет. Я думаю, что у нас получится.

- На «Динамо-Казань» по-прежнему настраиваетесь, как на главного соперника?
- На Казань у нас всегда хороший настрой.

- Ходят разговоры о том, что в следующем сезоне мужская и женская волейбольные команды «Динамо» будут интегрированы в одну организацию. В клубе с вами об этом говорили?
- Да, действительно, ходят слухи о том, что это может произойти. Игроки, у которых были длительные контракты, переподписали их на один год – до окончания наступающего сезона, чтобы потом не возникало никаких проблем. Мне самой интересно, потому что у меня самой остался год контракта и надо как-то планировать свою дальнейшую деятельность. Надеюсь, что все останется, как было и это объединение ни на что не повлияет.

- Если появится возможность поиграть за иностранный клуб, как, например, Татьяна Кошелева, согласитесь?
- У меня всегда есть возможность поиграть за границей. Просто я всегда отказываюсь, остаюсь здесь, не предаю свой клуб. Но в жизни все может случиться. Не могу сейчас об этом говорить, жизнь покажется.

Новости. Волейбол