Давыденко: Хочу хоть раз выиграть турнир из серии «Большого шлема»
Триумфатор шанхайского «Мастерса» россиянин Николай Давыденко ответил на вопросы журналистов на своей послематчевой пресс-конференции.
- Что вы чувствуете сейчас? Думали ли вы, что обыграть в финале Рафаэля Надаля будет так легко?
- Вы думаете, это было легко?
- Все-таки победа в двух сетах…
- Знаете, возможно, если бы мы сыграли один час или в районе того, я бы мог сказать, что это было легко. Но так как больше часа продолжался только первый сет, в итоге получилось, как будто все четыре. На протяжении всей стартовой партии я чувствовал, что упускаю свои шансы на победу. Во второй половине сета я начал допускать слишком много ошибок и волноваться по поводу того, как долго смогу сохранять свою концентрацию и оставаться свежим.
Возможно, для меня было даже лучше, что в итоге мы разыграли сет на тай-брейке. Никто не лидировал по геймам, и нужно было просто собраться на короткий отрезок времени. Обычно я неплохо играю тай-брейки… Не получился таким уж легким и второй сет. По счету – да, но я чувствовал, что Рафаэль начал возвращаться в матч. При счете 5:2 он очень уверенно взял свою подачу, и если бы в следующем гейме я подавал хуже, думаю, он бы воспользовался своим шансом. Но сегодня я был более удачлив, к тому же,, действительно, играл очень хорошо.
- Что значит эта победа, если сравнивать с двумя предыдущими «Мастерсами», которые вы выиграли?
- Я думаю, что в Берке я был фаворитом. Там не было теннисистов первой десятки. А вот в Майами действительно фаворитом был Надаль. Я дважды обыграл его в финале, возможно, здесь есть какая-то закономерность. Если бы мы встретились в четвертьфинале или полуфинале результат мог бы быть другим, но в финальных сражениях я, как правило, играю хорошо. За свою карьеру я лишь пять раз проигрывал в финале и 17 раз одерживал верх. Сегодня я выиграл свой 18-й титул.
Каждый раз, когда я играю в финале, появляется какая-то легкость и уверенность. Но до финала ведь еще надо дойти (смеется), а это не так уж легко.
- С кем вам тяжелее играть: с Надалем или Федерером?
- Это совершенно разные игроки. У Федерера всегда хорошая подача, и он быстро играет. Розыгрыши у него значительно более короткие. Он постоянно оказывает давление, владеет инициативой. С Надалем в этом плане проще. Он разыгрывает более затяжные комбинации, и у тебя всегда есть шанс перехватить инициативу. Возможно, действительно, против Рафаэля мои шансы несколько выше.
Против Федерера сложно играть, когда он очень уверен в себе. В матчах в Париже против него у меня было больше всего шансов, так как обычно я сам играю на «Ролан Гаррос» весьма не плохо. Впрочем, кто знает, что случилось бы сегодня, играй я против Федерера (смеется).
- В чем заключался ваш план на игру против Надаля?
- Я просто хотел максимально усложнить ему жизнь. Он редко играет вдоль линии, чаще всего кроссом. Поэтому я знал, чего ожидать от него, и часто находился в той точке, куда он направит мяч, заранее. Также свою роль здесь могло сыграть и покрытие. Мне кажется, что обыграть Рафаэля на харде мне легче, чем на других покрытиях.
- Вы сделали потрясающую карьеру: находитесь в мировой десятке с мая 2005 года, не считая нескольких недель в этом году из-за травмы. Вы обыгрывали лучших теннисистов мира, вторую и третью ракетку. У многих возникает вопрос: почему бы вам не замахнуться на большее?
- Я уже слишком стар (смеется). Здесь в финале матч против Рафаэля получился из двух сетов, если бы партий было больше, мои шансы на успех резко снизились бы. К тому же я ни разу не обыгрывал первую ракетку мира. И потом, важно играть хорошо не одну неделю, а длительные отрезки времени. Из турнира в турнир нужно показывать высокие результаты – четвертьфиналы, полуфиналы, финалы. Сейчас я чувствую в себе потенциал играть хорошо не только одну неделю, но и больше. Думаю, я могу попасть в число пяти сильнейших игроков мира. В этом году из-за травмы я пропустил первую четверть сезона, и это, безусловно, сказалось на итоговом результате.
- Что думаете по поводу вашей дальнейшей карьеры? Допустим, в следующем году?
- Конечно, хотелось бы хоть раз в карьере выиграть турнир из серии «Большого шлема». Это самая важная вещь для любого теннисиста. Каждый пробует и прикладывает максимум усилий. Ну а если не получится, можно закончить карьеру, выиграв свой 20-й титул. По-моему, это тоже неплохо. Также есть цель закончить следующий год в Топ-10.