Анна Чакветадзе: Не могу найти своего человека

Российская теннисистка Анна Чакветадзе, в 2007 году входившая в первую десятку мирового рейтинга, сейчас переживает затяжной спад. Экс-чемпионке Кубка Кремля, по ее признанию, не хватает побед, которые дали бы ей уверенность в своих силах, и немного удач

Российская теннисистка Анна Чакветадзе, в 2007 году входившая в первую десятку мирового рейтинга, сейчас переживает затяжной спад. Экс-чемпионке Кубка Кремля, по ее признанию, не хватает побед, которые дали бы ей уверенность в своих силах, и немного удачи.

– Аня, вы чуть ли не единственная российская теннисистка, которая перед «Ролан Гаррос» проводит подготовительные сборы на родине. С чем это связано?

– В Сочи у меня отличная база, прекрасные условия для тренировок. Ничего лишнего, никто не отвлекает. Поэтому за границу я никогда тренироваться и не езжу. Да и мой спарринг-партнер Дмитрий Рачев родом оттуда. Так что если у меня в турнирном календаре перерыв больше недели, то лечу в Сочи. Хотя недавно в Москве, а точнее, в Солнцеве открылась академия Шамиля Тарпищева. Это 15 минут езды от моего дома, поэтому я иногда там тренируюсь. Вообще же, в Москве тяжело находиться постоянно из-за пробок.

– Давайте поговорим об апрельском матче Кубка Федерации против Италии. Многие считают решение Тарпищева поставить вас в первый день против Флавии Пеннетты большой неудачей и одной из причин поражения команды.

– Я не ожидала, что проиграю, если честно. На тренировке чувствовала себя уверенно, все у меня получалось. И на матч вышла с хорошим настроем. Но получилась совсем другая игра. В начале встречи я много атаковала, но потом зачем-то поменяла тактику. И проиграла все сама, потому что соперница в принципе ничего сверхъестественного не делала.

– Со стороны показалось, что вам совсем чуть-чуть не хватило для победы.

– Мне последнее время постоянно «чуть-чуть не хватает». И с этим «чуть-чуть не хватает» очень сложно смириться.

– Тарпищев говорит, что все ваши проблемы от неважной физической подготовки…

– Наверное, он прав. Хотя работаю я много, все время пропадаю в тренажерном зале. Мне кажется, я делаю все, чтобы выдерживать и затяжные розыгрыши, и долгие матчи.

– Вы когда-то заметили, что вопрос «Как дела с тренером?» – любимый у журналистов. Не могу обойти его стороной и я. Вы уже определились с наставником или вас, как любит выражаться Тарпищев, все еще лихорадит?

– Да, уже довольно продолжительное время у меня нет постоянного тренера. Не могу найти своего человека. И в академию Жюстин Энен ездила, но там все не то. Одно слово – конвейер. Какое-то время мне помогал Борис Львович Собкин, приходил на тренировки, подсказывал. Но все это происходило нерегулярно, ведь его основной ученик – Миша Южный. Во время Кубка Федерации с нашей командой работало много тренеров: и Лариса Савченко, и Андрей Ольховский... Но больше других мне помогал именно Андрей. С Леной Дементьевой он уже закончил работать, и я хотела бы приглашать его на турниры. Но у Андрея сейчас нет времени. Хотя нашу возможную совместную работу мы еще будем обсуждать.

– Теннисисты часто жалуются на монотонную жизнь: бесконечные переезды, каждодневные тренировки, турниры, на которых видишь только гостиницу и корты. В чем находите отдушину?

– Когда мне грустно, стараюсь побаловать себя. Например, шоколадом. Вообще люблю вкусно поесть. Предпочитаю грузинскую кухню: хачапури, хинкали, сациви. Но сама, к сожалению, не готовлю. Для девушки это, конечно, большой минус.

Новости. Теннис