Марат Сафин: Цель сезона – стать первым по итогам года
- Я думаю, что сегодня Хуан был намного лучше меня, - признался Марат. - Я не смог найти свою игру. А Ферреро играл очень собранно, прекрасно подавал, заставлял меня постоянно бегать по корту.
- Вы ведь побеждали Ферреро! Что из того, что получалось у Вас тогда, не получилось сегодня?
- Да я его побеждал. Но повторюсь, сегодня я не мог найти свою игру, поймать ритм. И даже когда я сделал брейк в первой партии, он стал играть еще сильнее. У него теперь значительно больше опыта, есть две победы на турнирах серии Masters. В прошлом году он дошел здесь до полуфинала. Про себя же не могу сказать, что выступил плохо, но найти возможности переиграть его мне не удалось.
- Не знаю. Теннисист не может каждый день показывать свой лучший теннис. Иногда игра не получается, и это надо принять. Это жизнь, это спорт.
- Что случилось в последнем гейме? (Марат раньше времени отправился отдыхать, посчитав, что гейм завершился, хотя на самом деле он продолжался – прим. автора)
- Я ушел, подумав, что проиграл 30-очков (улыбается). Вот так я был сегодня сконцентрирован (с сарказмом в голосе).
- Насколько трудна была подача Ферреро?
- Проблема, думаю, сегодня была не столько в качестве подачи, сколько в качестве приема. Ведь играя с ним, мяч нужно не просто переправлять на его половину корта, но и играть так, чтобы он не мог атаковать. От приема много зависит. А просто так перекидывать мяч через сетку не самое лучшее решение.
- Есть ли у Вас цель на этот сезон?
- Да, после двух турниров Большого шлема, я должен готовиться к двум предстоящим. Мне надо играть более твердо, более солидно. Возможно, у меня есть шансы в этом году. Да я понимаю, что может быть пока не готов выигрывать подряд турниры Большого шлема. Возможно, упущу первую строчку в рейтинге. Но если я к играм буду готовиться основательно, думаю, у меня есть шансы. Моя цель в этом сезоне стать первым номером рейтинга по итогам года.
- Как у Вас дела с тренером? Нынешняя ситуация временная?
- Буду честен, найти тренера весьма сложно. Тренеры - люди в солидном возрасте, как минимум за 30, так? Практически у всех семьи. Они не могут путешествовать со мной 42 недели в году, а мне это нужно. С другой стороны, тренер еще и должен понимать меня, понимать, что я за человек, понимать мою игру. Это очень сложный вопрос. Почти никто не может понять русских. И я думаю, что лично мне легче будет работать с российским тренером. Он сможет понять, как я мыслю и чего хочу в данный момент. Но такого парня найти очень нелегко. Сейчас мне комфортно с Амитом Наором, и надеюсь, что это сотрудничество продлится долго.