Светлана Кузнецова: Покидаю Испанию и очень этому рада
Перед финалом Кубка Федерации Светлана Кузнецова рассказала, чего стоит ждать от испанской команды, а также сделала заявление, что с радостью покидает Испанию и переезжает тренироваться в Москву.
– Светлана, в каком настроении приехали в Мадрид? Как самочувствие?
– Настроение отличное, все хорошо. Я неделю тренировалась в Барселоне, на грунте, чтобы снова привыкнуть к этому покрытию. Было сложно, ведь финал Кубка Федерации занимает очень неудобное место в календаре.
– Как считаете, кому труднее перейти с жестких кортов на земляные – вам или испанкам?
– В принципе нам будет потяжелее, поскольку мы не так много играем на грунте, как испанки. Но зато у нас класс игры выше. Так что, думаю, мы будем находиться в равных условиях.
– Вы проводите в Испании много времени. Наверное, непривычно будет ощущать, как испанцы болеют против вас?
– Я знаю, что многие любят говорить: да какая Кузнецова русская, она практически испанка! Это совершенно не так. И я не считаю Испанию своим вторым домом. Поэтому я готова к тому, что играть будет сложно, и что поддерживать будут не нас.
– Многих болельщиков шокировал ваш ранний вылет на Олимпиаде. Да и вы сами наверняка настраивались на призовое место…
– Мне не повезло с жеребьевкой, первый круг выдался очень тяжелым. Ведь моя соперница – китаянка На Ли потом дошла до полуфинала. Если бы я ее обыграла, Игры закончились бы для меня по-другому. Но я, к сожалению, не смогла войти в этот турнир. Наверное, не очень хорошо была готова…
– Тарпищев часто говорит, что вы самая технически подготовленная и физически одаренная из всех наших теннисисток. Но ваша «ахиллесова пята» – психология. Согласны с этим?
– Да. Вообще же обидно слышать все эти возгласы с разных сторон – «она должна быть первой ракеткой мира»… Я же стараюсь! И в следующем году планирую серьезно изменить карьеру. Собираюсь обзавестись новым тренером и переехать в Россию. Испанию я покидаю и очень этому рада. Надеюсь, эти изменения положительно скажутся на результатах.
– Вот как? Неужели подействовали слова Тарпищева, который часто выражал недовольство вашими испанскими тренерами?
– Да, я стала понимать, что мои тренировки были построены неграмотно. Я увидела все недочеты моего подготовительного процесса. И мне это тоже не понравилось. Поэтому я решилась на перемены.
– Тарпищев вроде бы предлагал вам поработать со знаменитым американцем Брэдом Гилбертом…
– Да, это правда. Но вариант с Гилбертом мне не подходит. Потому что я хочу работать с русским тренером и в Москве. К тому же я слышала, что Гилберт – очень дорогой специалист. У меня уже есть кандидаты на роль нового наставника. Но пока я не могу их представить прессе.
– А психолога, раз проблема в психологии, не собираетесь нанять?
– У меня вообще-то был такой специалист-испанец, и я работала с ним на постоянной основе. Но сейчас в психологе не вижу необходимости. Мне бы самой в некоторых вещах разобраться…
– Возвращаясь к матчу с испанками, чего стоит нам ждать от соперниц, кого следует бояться?
– Ну лично я знаю всех их спортсменок. С Суарес-Наварро знакома меньше всего. Просто она еще новенькая в команде – молодая, начинающая теннисистка. Медина-Гарригес может очень неплохо играть. Особенно хорошо она действует, когда ей терять нечего. Так что, например, с Макаровой Медине играть было бы труднее, чем со мной. Но в принципе у нее однообразный теннис. Вообще же испанки выше своей головы вряд ли прыгнут. Но и своего не отдадут. Поэтому нам придется постараться, чтобы их обыграть.