Марат Сафин: Федерера обыграть реально
Марат Сафин проиграл в полуфинале Уимблдонского турнира первой ракетке планеты швейцарцу Роджеру Федереру. Спецкор «Советского спорта» Александр Зильберт побывал на пресс-конференции после матча, где Марат говорил о том, что дал ему этот турнир, а также о своих планах на будущее.
- Сегодня было реально обыграть Федерера?
- Конечно, реально. Нет ничего нереального. Я уже говорил: мне просто не хватает матчей такого уровня.
- Преподнес ли Федерер какие-нибудь сюрпризы?
- Нет, он не преподносит сюрпризов. Он играет строго по своему плану. Он делает правильные вещи в тот или иной момент. Он очень хорошо «читает» соперника. Знает, что происходит, чувствует, где надо поддавить, где отпустить. Федерер знает, куда сыграет его соперник. Он очень хорошо чувствует игру. Он талантлив, невозможно такому научиться. Каждый раз, когда он видит, что соперник готов, он играет две комбинации, которые действуют на все сто. И всегда понятно, что он будет делать, и что будет делать соперник. И каждый раз все попадаются. Оказавшись снова в такой же ситуации, не могут из нее выйти.
- Может ли Надаль догнать Федерера и каким может быть их финал?
- Конечно, может. Надаль (при том, как он сейчас играет на траве) будет в финале. Трава здесь стала медленнее. В воскресенье ему надо будет очень хорошо подавать. Играть на такой траве со второй подачи очень сложно.
- Вы сделали какие-то общие выводы по своей игре на этом турнире?
- Может быть, в усилении нуждается не столько техническая часть, сколько тактическая. Важно понять, что нужно делать в тот или иной момент, а не работать над ударом справа или слева. Нужно чувствовать, где нужно ударить так, где – этак. Играя с теми игроками, которых я побеждал, становится ясно, что делать. С тем же Фелисиано Лопесом. Все учатся на своих ошибках, все подсказывает опыт.
- Какое значение для вас имеет выход в полуфинал Уимблдона?
- Хочется надеяться, что он повлияет на мою дальнейшую карьеру. Я уже давно не доходил до полуфинала такого крупного турнира. Та уверенность, которую он мне дал, очень многое значит в теннисе. Так что хочется надеяться, что опыт, матч, который я сегодня играл, поможет мне. Впереди еще большой турнир – US Open. Тем более я там ничего не защищаю. Люди на меня там уже будут смотреть по-другому – как на большого теннисиста. Соперники должны побаиваться. Когда они чувствуют, что ты в хорошей форме, начинают нервничать, и этим надо пользоваться.
- Вы были бы рады, если бы Роджер, как и Энен, вдруг взял и неожиданно завершил карьеру?
- Думаю, такого не случится. Так что такой вариант даже не рассматривается.
- Кто из нынешней молодежи может составить конкуренцию Федереру?
- Ну кого у нас можно назвать молодежью? Новак Джокович. Потом, думаю, Эрнест Гулбис. Думаю, через год-два он будет в десятке. Надаль. Остальные, думаю, даже близко не подойдут.
- Обидно, что закончился короткий сезон на траве? Ведь вы дошли до полуфинала Уимблдона.
- Нет. Трава – это не самое удобное для меня покрытие. Сейчас начнем играть на харде, и это для меня самое лучшее покрытие. Нужно сейчас пользоваться той уверенностью, что у меня возникла и не растерять ее.
- Из Лондона полетите в Москву или на турнир в Швецию?
- Сразу в Швецию.