Шарапова: Я чувствую себя русской
После победы на теннисном турнире Большого шлема Открытом чемпионате США россиянка Мария Шарапова заявила, что, проведя большую часть жизни в Америке, чувствует себя русской, сообщают «Новые известия».
– Мария, насколько разнятся ощущения от первой и второй побед на турнире Большого шлема?
– Радость я, конечно, чувствую огромную, но разница есть. Я бы ее охарактеризовала так: Уимблдон-2004 – это торт, а Нью-Йорк-2006 – это вишенка на нем. Но вишенок этих хочется добавить как можно больше, поэтому бороться за победы в будущем собираюсь с таким же огромным желанием.
– Как вам удалось так хорошо подготовиться к US Open?
– Прилетев после «Уимблдона» в Лос-Анджелес, я целую неделю занималась почти одним фитнесом. Два-три часа в день физподготовки и только один час – теннис. В итоге на турнире в Сан-Диего я двигалась по корту как никогда хорошо, а затем сохранила оптимальную форму до Нью-Йорка.
– Во время телевизионной трансляции было отчетливо видно, как ваш тренер подавал вам некие сигналы пальцами, а ваш отец «показывал» банан. Это ведь явное нарушение правила, согласно которому любые подсказки с трибун запрещены…
– Я только что выиграла турнир Большого шлема и не собираюсь с вами говорить ни о пальцах, ни о бананах. Перед вами сидит чемпионка US Open, и вас не должно беспокоить, ни что я ем, ни во что одеваюсь, ни с кем дружу. Моя карьера – это победа в теннисном матче. Давайте отбросим все правила и книжки. Вы серьезно думаете, что, последовав совету съесть банан, можно выиграть?
– Это был тактический момент, оказавший влияние на ваши действия.
– Отлично. Давайте скажем всем игрокам: банан – это путь к победе. Все, тема закрыта.
– Как вы настраивались на финальный матч?
– Могу сказать, что я чувствовала себя расслабленно и спокойно. Несмотря на то, что в начале встречи проиграла два гейма, сумела сохранить этот настрой.
– Кому вы звонили еще на корте, сразу после того, как пожали руку сопернице?
– Сначала – своей маме, потом лучшей подруге.
– А как будете праздновать победу?
– Все вам скажи: когда, где, с кем… Буду праздновать, а как – пока не знаю.
– Вместе с завоеванным титулом вы получите 1 млн. 700 тыс. долларов. Но, как известно, вы зарабатываете огромные деньги вне корта. Можно ли сказать, что призовые для вас уже не главное?
– Я могу сказать, что чемпионское звание ни за какие деньги не купишь. В мире есть люди-миллиардеры, но победить в турнире Большого шлема они не могут. Они могут нанять супертренеров, купить дорогущие ракетки, но для того чтобы стать чемпионом, этого недостаточно.
– Николай Давыденко сказал, что вы – типичная американка, только паспорт у вас российский…
– Я приехала в Америку только ради теннисной карьеры. И отрицать того, что, проведя большую часть жизни в этой стране, я привыкла к американскому образу жизни, не могу. Но, поверьте, я чувствую себя русской, и планов получить американский паспорт и выступать за сборную США у меня нет.