Джеймс Блэйк: У США есть шансы на победу в Москве

Американец Джеймс Блэйк до поражения французу Гаэлю Монфилсу оставался последним представителем США на турнире «Большого шлема» «Ролан Гарррос».

Американец Джеймс Блэйк до поражения французу Гаэлю Монфилсу оставался последним представителем США на турнире «Большого шлема» «Ролан Гарррос». О трудностях игры на грунте, о проблемах лидера американского тенниса Энди Роддика и о предстоящем в сентябре полуфинале Кубка Дэвиса между Россией и США Блэйк рассказал в интервью «Газете», выдержки из которого мы приводим ниже.

- Сильно расстроился после матча с Монфилсом?

- Да нет… Поначалу было досадно, все-таки пять сетов, два дня играли. Но сейчас понимаю, что отрицательный опыт - тоже опыт.

- Ты успел почувствовать себя здесь главной надеждой американских болельщиков?

- Вряд ли. Во всяком случае, когда я выходил на корт, я точно не думал о том, что я последний из американцев в сетке «Ролан Гаррос». Время от времени, конечно, приходится размышлять на эту тему. И все-таки полностью ощутить, что я теперь лидер, еще не довелось. Энди Роддик несколько лет играл эту роль, теперь у него дела идут неважно, и скорее можно говорить о том, что в американском теннисе нет лидера. Мне было бы приятно стать им, но пока этого еще не произошло. С другой стороны, то, что я оказался на время в такой роли именно на грунте, конечно, радует. Это важно потому, что приносит ощущение спокойствия и уверенности именно на грунте, чего раньше не было и в помине. А ведь на грунте играется почти треть всех турниров в сезоне.

- Удалось прибавить в каких-то конкретных компонентах игры на земле?

- Просто мне удалось провести не один, а несколько матчей, и с каждым я играл все лучше. Я всегда говорю себе: любой матч, даже проигранный - если ты, конечно, был в нормальной форме и сделал все для победы, - это неоценимый опыт.

- Еще тебе удалось обыграть представителя грунтового стиля, очень здорово игравшего в этом сезоне испанца Альмагро. Когда американец выигрывает на грунте у испанца, это всегда событие.

- Раньше говорили, что у испанцев на грунте четыре шанса из пяти против нас. Думаю, мы способны поправить процент. Кстати, на «Ролан Гаррос» великолепные корты, лучшие в мире среди грунтовых, и здесь играть очень приятно. Так что в любом случае у меня остаются отличные воспоминания, и через год я приеду сюда с удовольствием и без тени робости.

- Полуфинал Россия - США тоже придется играть на грунте. Ты бывал в Москве, кстати?

- Нет еще. Но я разговаривал с Маратом, и он сказал, что это потрясающее место, и что мы отлично проведем там время.

- Наверное, и в теннис поиграете?

- Не без этого.

- Есть у вашей команды шансы?

- Шансы есть всегда. Конечно, мы рассчитываем на братьев Брайанов. Но, надеюсь, и Энди придет в норму и сумеет вернуть все свои бойцовские качества, которые всегда ему были присущи, но которых сегодня ему немного не хватает. Мы сейчас переезжаем на травяные корты, а на траве Роддик два года не проигрывал никому, кроме Федерера. Ему очень важно вновь начать побеждать, чтобы обрести уверенность. Ему не везло в начале этого сезона со жребием. В Мельбурне Багдатис был в сумасшедшей форме, в Индиан-Уэллс феноменальный матч провел ваш Игорь Андреев. Сейчас ему важно снова начать побеждать. А к грунту мы еще успеем подготовиться.