Елена Дементьева: Вы считаете, мне пора уходить?

Елена Дементьева завершила выступление на «Ролан Гаррос» в третьем круге, проиграв израильтянке Шахар Пеер. О причинах поражения и своих дальнейших планах на будущее Дементьева рассказала в интервью «Новым известиям», выдержки из которого мы приводим ниж

Елена Дементьева завершила выступление на «Ролан Гаррос» в третьем круге, проиграв израильтянке Шахар Пеер. О причинах поражения и своих дальнейших планах на будущее Дементьева рассказала в интервью «Новым известиям», выдержки из которого мы приводим ниже.

– Лена, так все-таки вы будете искать тренера?

– Нет, не собиралась и не собираюсь этого делать. У меня есть мама. Для меня важно, чтобы во время моего матча она сидела на трибуне.

– Получается, вы, находясь на корте, полностью от нее зависите?

– Знаете, я думаю, каждому игроку необходима поддержка близкого человека, будь то тренер или кто-то еще… Вот я только что проиграла, а мама до последнего пыталась вернуть мне уверенность в себе, хотя и понимала наверняка, что у меня ничего уже не получится.

– Хорошо, тогда объясните сами причины своего поражения.

– К сожалению, против меня сыграли обстоятельства. Предыдущий день – пятница – стал для меня очень тяжелым. Я сыграла два матча, одиночный и парный, оба получились затяжными. Поэтому и не хватило времени восстановиться. Да и израильтянка, надо отдать ей должное, показала теннис очень высокого уровня.

– Если честно, когда смотришь на теннис в вашем исполнении, периодически приходит мысль: «Эх, «хитринки» бы ей чуть-чуть, побольше разнообразия…»

– У каждого теннисиста свой стиль игры. И вообще, если взять первую мировую десятку, вы у кого-то увидите много разнообразия? Что, у Клийстерс и Дэвенпорт есть «хитринка»? Им приносит удачу агрессивный силовой теннис. Есть, конечно, уникумы вроде Мартины Хингис, которые умеют комбинировать… Но, например, в игре той же Марии Шараповой вариантов немного. Все на «физике», на мощи, на скорости. Комбинационный теннис давно ушел в прошлое.

– Вы приехали в Париж всего за два дня до начала турнира, в то время как основные ваши соперницы появились здесь заранее…

– Вы знаете, я считаю, что приезжать мне раньше смысла не было. Плохая погода не позволила бы нормально тренироваться. Я и в Москве, думаю, неплохо подготовилась. Обидно. Если бы этот злосчастный матч вытянула, могла бы пройти по сетке дальше.

– Увы, с трибуны так не показалось. У вас были проблемы в матче первого круга со словачкой Мартиной Сухой, игра второго раунда с украинкой Викторией Кутузовой вообще стала сплошным мучением. В третьем матче вы проиграли. Это вы считаете неплохой подготовкой.

– Да, вы правы, в начале турнира я была не в идеальной форме. Но, как показывает опыт, те, кто резко берет с места в карьер, дальше второго-третьего круга не проходят. Набрать форму, по-моему, это не значит разгромить кого-нибудь в первом раунде, а во втором вылететь. Да и погода на этой неделе была очень тяжелой. Конечно, не только для меня, но и для соперницы. Но в самый дождливый день организаторы мой матч с Кутузовой почему-то не отменили, а начали поздно вечером, когда уже ничего не было видно. Знали, что все равно не доиграем, но заставили выйти на корт.

– Лет пять-шесть назад в одном из интервью вы говорили, что собираетесь в 23 года завершить карьеру. А сейчас вам уже 25…

– Вы считаете, мне пора уходить? Хотя, конечно, не могу не отметить, что профессиональный тур сильно помолодел. По жизни я, конечно, не считаю себя «старой», но по сравнению со многими 17- и 18-летними теннисистками ощущение превосходства в возрасте есть. Но я еще не сказала своего последнего слова. Мне есть в чем совершенствоваться.

– Лена, с учетом опыта нынешнего «Ролан Гаррос» ответьте: готовиться к «Уимблдону» будете заранее, в Англии?

– Нет, дома, в Москве.