Сафин: «Я знаю, где у Федерера ахиллесова пята»
На следующей неделе стартует третий турнир «Большого шлема» в этом сезоне – Уимблдон. Основные надежды российских болельщиков в мужской части турнира связаны с первой ракеткой России Маратом Сафиным. О своих прогнозах, о травме колена, которая чуть было не помешала Марату принять участие в главном турнире сезона на травяном покрытии Сафин рассказал в интервью «Родной газете». Приводим самые интересные выдержки из него.
- Когда вы повредили колено?
- За неделю до «Ролан Гаррос», на турнире в Гамбурге. Потом боль, слава богу, ушла. А в Париже левое колено заболело опять. Играть было тяжело – воспаление под коленной чашечкой всегда очень болезненно.
- Что говорят врачи?
- Буквально два дня назад я съездил на консультацию в Центр спортивной реабилитации в Болонье к своему врачу синьору Маркази. Мой тренер Петер Лундгрен заставил. Сказал: такие травмы запускать нельзя, иначе воспаление может стать хроническим, придется делать операцию, а потом месяца два восстанавливаться. А я хочу играть, а не на больничной койке валяться. После консультации врач запретил перенапрягаться на тренировках, рекомендовал пропустить пару дней и прописал мази. И после Уимблдона обязательно показаться ему опять! По его словам, такие травмы очень опасны, если их запустить.
- Как собираетесь играть в Лондоне?
- После финала на турнире в Галле я чувствую себя намного уверенней, хотя боль до конца и не прошла. Всем известно, что игра на траве – не мой конек. Я люблю жесткие покрытия, такие как на «Ролан Гаррос». Но Лундгрен недавно сказал мне: «Слушай, парень, ты хорошо играешь на твердом покрытии, так почему бы тебе так же здорово не играть на траве? Ты на тренировках выиграл практически у всех, с кем играл! Если ты чемпион, будь чемпионом везде!» Он, конечно, прав. Чтобы снова стать лучшим, я просто должен сказать себе: «Я смогу!»
- Вашим главным соперником наверняка вновь будет Роже Федерер. Как вы намерены его победить?
- У Федерера мало слабых мест – в этом и трудность. К тому же трава – его покрытие. Он любит выходить к сетке, срезать мячи. Как Пит Сампрас. Очевидный фаворит – чего уж тут скрывать! Он ведь уже двадцать девять матчей подряд выиграл на траве! Но у всех есть своя ахиллесова пята, и Федерер не исключение. Я даже знаю, где она у него. Лундгрен, долгое время работавший с Федерером, шепнул мне на ушко.