Хингис села за учебники
«Я наконец-то внутренне согласилась с собой, что никогда не вернусь в профессиональный теннис, - сказала Мартина в первом интервью, которое она дала с момента своего заявления об окончании карьеры. – Да, я буду продолжать играть в теннис, но уже только на любительском уровне и в показательных матчах».
«Самыми трудными для меня после объявления об уходе из большого спорта были первые два-три месяца. Я пыталась осознать и переосмыслить, что же произошло. Для начала я сказала себе, что надо быть реалисткой – физически я уже не та, что несколько лет назад, а потому мне оказалось не по силам выступать так, чтобы вновь и вновь претендовать на первое место в рейтинге. Может быть, так все сложилось потому, что я слишком рано стала звездой, и, начав «мотать» себя по турнирам лет с тринадцати, к 22 годам растратила всю энергию.
Теперь я понимаю, что в этой жизни есть не только теннис, но и масса других вещей, которые сами по себе интересны и в которых можно себя реализовать.
И не думайте, я не вернусь. Даже в качестве тренера. Мне претит эта работа. Потому что еще в свою бытность теннисисткой я увидела, что она из себя представляет. Я считаю, что тренер – человек, от которого очень многое зависит, и который сам зависит от очень многого. Я же по натуре слишком независима.
В настоящее время учусь в Кембридже. Правда, заочно, сидя дома в Цюрихе. Но не думаю, что от этого мое обучение страдает – я готовлюсь, приезжаю, сдаю экзамены, беру новые задания и опять – домой. Кстати, я сейчас осваиваю английский язык. Вы, конечно, можете сказать: английский она знает. Как бы не так! Тот язык, на котором я говорила, когда выступала, был сродни американскому английскому. Сейчас же я занимаюсь настоящим английским. И поверьте, я никогда не думала, что он окажется настолько трудным».
По материалам газеты Sun