«Главный подарок на 30 лет я уже получила!». Шарапова – о своем возвращении

Ровно через месяц, 26 апреля, Мария Шарапова в Штутгарте проведет свой первый матч после дисквалификации, растянувшейся на 15 месяцев.
news

Ровно через месяц, 26 апреля, Мария Шарапова в Штутгарте проведет свой первый матч после дисквалификации, растянувшейся на 15 месяцев. В ожидании возвращения россиянки «Советский спорт» вспомнил, чем жила и о чем говорила экс-первая ракетка мира за время вынужденного отпуска.

У Шараповой – насыщенная жизнь. Да, ей нельзя было не только участвовать, но даже появляться на турнирах. На официальных. Проводить выставочные матчи Марии никто запретить не мог. Она продолжала путешествовать, сыграла показательную встречу с олимпийской чемпионкой Рио Моникой Пуиг. Побывала на вечеринке в честь вручения «Оскара», закончила писать мемуары (выходят в сентябре) и активно занималась личным бизнесом. Не забывала о благотворительности – не так давно Шарапова передала более 2 миллионов рублей в фонд поддержки детских домов в России. И, конечно, никуда не делись тренировки.

Итак, о чем за это время говорила Мария?

О ДИСКВАЛИФИКАЦИИ

- Если бы я хотела что-то скрыть, то не стала бы объявлять на весь мир, что принимала данный препарат 10 лет. В попытке найти легкий путь справиться с возникшей ситуаций это было бы не слишком умно. Конечно, я понимаю, что тень сомнения на мой счет будет сопровождать меня до конца карьеры. Но, по крайней мере, я поступила честно и открыто, признав допущенную ошибку.

О ЖИЗНИ БЕЗ ТЕННИСА

- В каком-то смысле в последний год у меня была простая жизнь. После многих лет бесконечных разъездов, турниров и мероприятий оказалось очень приятно просто проводить больше времени дома. Не один вечер в кругу семье – а несколько подряд. Правда – раньше мне очень этого не хватало!

ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ИГРОКАМИ

- Я с большим уважением отношусь ко всем игрокам, потому что знаю, какова наша теннисная жизнь и каких больших жертв она требует. Но у меня нет цели и задачи со всеми подружиться. В раздевалку я прихожу работать. Когда работа окончена – я ухожу. Если кому-то это не нравится – пожалуйста. Критика по поводу того, что я с кем-то не разговариваю по душам, меня совсем не обижает. В конце концов, моя цель – выигрывать матчи. А если сегодня выпить бокал вина за дружеским ужином с Сереной Уильямс, завтра против нее будет сложно выходить на корт и бороться. В таких вопросах я предпочитаю оставаться профессионалом и концентрироваться только на теннисе. Скажем так – для меня гораздо важнее мои результаты, чем если кто-то скажет, что я кажусь ему приветливой.

О ДОСТИЖЕНИЯХ

- Мне повезло испытать все, что я испытала – победы в раннем возрасте, тяжелые поражения в важных матчах, которые сложно забыть, новые крупные успехи… Возможно, главным достижением для меня стал карьерный «Большой шлем». Хотя до того, как я его собрала, мне даже не приходило в голову, насколько это круто – побеждать на всех главных турнирах, на всех покрытиях!

О ДРУГИХ ПРОЕКТАХ

- Как-то я прочитала статью об одном футболисте, который завершил карьеру из-за травмы, и не знал, чем ему заниматься теперь. Для кого-то это нормально – в спорте можно заработать много денег, которых хватит на оставшуюся жизнь. Но мне всегда хочется открывать для себя что-то новое. Трудиться, пробовать себя в разных сферах. И это не ради банковского счета, а из-за возможности знакомиться с новыми людьми и воплощать в жизнь свои идеи.

О 30-ЛЕТИИ

- Скоро мне исполнится 30 лет (19 апреля, - Прим. ред.), но, честно говоря, свой лучший подарок я получила уже в прошлом году – когда мне разрешили вернуться в теннисный Тур. Я тогда так и сказала дома – это лучшее, что я могла получить на день рождения! Хотя еще несколько лет назад я бы ответила на этот вопрос по-другому. Мне нравятся какие-то материальные вещи, ведь я люблю получать и дарить подарки сама. В этом плане во мне живет маленькая девочка, которая подскакивает с кровати рано-рано рождественским утром и бежит посмотреть, что ждет ее под елкой… Однако сейчас возможность вернуться в спорт – самое важное в моей жизни.

ОБ ОТДЫХЕ

- Я всегда могла пригубить бокал сангрии или другого вина – настолько, насколько это позволял спортивный график. Но за последний год я выпила больше алкоголя, чем за всю предыдущую жизнь! Просто появилось гораздо больше свободного времени и я стала чаще куда-то выбираться.

ЧТО ГОВОРЯТ О ШАРАПОВОЙ?

КОЛЛЕГА

Новак ДЖОКОВИЧ

- У нас всегда были прекрасные отношения с Марией. Мы – друзья. Я очень ее уважаю и мне жаль, что с ней это случилось. Шарапова не выступала больше года, но я видел ее несколько раз и отмечал, что она остается счастливой, много улыбается и наслаждается обычной жизнью. Рад, что скоро Маша вернется на корт. Уверен, она снова станет первой ракеткой мира. Шарапова этого достойна.

АГЕНТ

Макс АЙЗЕНБАД

- Если бы не дисквалификация, этот сезон мог бы стать для Шараповой последним. Но, думаю, теперь она останется минимум до Олимпиады в Токио – если, конечно, позволит здоровье. Можно сказать, вынужденный перерыв второй раз перезапустил ее карьеру. Она смогла вернуться после операции на плече в 2008 году, и готова вернуться теперь. Меня поражает, насколько Мария сейчас мотивирована и как сильно она играет на тренировках! Она по-прежнему очень голодна до побед, а пауза из-за дисквалификации только подстегивает ее работать еще больше.

ТРЕНЕР

Ник БОЛЕТТЬЕРИ

- На каждой утренней тренировке прежде, чем ударить по мячу, Шарапова в течение часа отрабатывает передвижения по корту. Поверьте – она готова к возвращению в Тур! И – запомните мои слова – она очень нужна Туру! Думаю, она быстро вернется в элиту. Хотя тут многое зависит от того, что творится в ее голове. Многое будет зависеть от результатов первых нескольких турниров и того психологического состояния, в котором окажется Шарапова.