Восемь лет на троне. Новак Джокович даже круче, чем Михаэль Шумахер и Майкл Джордан
Даже круглые даты могут подбираться совсем незаметно. В понедельник банальное обновление теннисных рейтингов всколыхнуло целую эпоху. У мужчин в первую строчку уже давно не вчитываются. С июля 2011 года фамилия Новака Джоковича там в двух случаях из трёх. В течение этих 12 с лишним лет сербский теннисист в общей сумме царствовал в АТР 416 недель. Это число только на первый взгляд кажется каким-то непохожим на юбилейную дату. Но 416 недель – это ровно восемь теннисных лет! Достижение феноменальное. У Шумахера семь титулов, у Джордана – шесть. У Новака их 98. Сравнения по титулам здесь некорректны в принципе. Давайте оставим по годам.
Ближайший преследователь Джоковича по этому показателю уже давно сошёл с орбиты. Роджер Федерер, чьи рекорды в своё время начал сносить Новак, продержался в звании первой ракетки планеты «всего» 310 недель. До шести лет ему не хватило двух понедельников.
Медведева ослепил мигающий прожектор. Но Даниил всё равно разгромил крепкого испанца
Первая ракетка России Даниил Медведев восемь лет назад в своём активе ещё не имел ни одного выигранного турнира. А его главным достижением можно было назвать выцарапанный сет у Джоковича во время матча Кубка Дэвиса. Впрочем, и Медведев, и сборная России то противостояние проиграли. Кстати, сам Новак за последние восемь лет успел выиграть каждый мэйджор минимум по два раза, а в Австралии и на Уимблдоне подобных побед оказалось по четыре.
Такие временные отрезки только теннисом не измерить. Восемь лет назад мы ещё не знали имена олимпийских чемпионов Рио-де-Жанейро. А о том, что на Олимпиаду можно ехать без флага и гимна, тогда никто и не догадывался.
«Лестер» ещё не закончил свой сумасшедший сезон в английской Премьер-лиге, а Гвардиола ещё работал в «Баварии». Восемь лет назад мы не знали, что Нога Акинфеева пишется с большой буквы, а произносится с замиранием сердца. В «Зените» ещё играли Халк и Аксель Витсель, по всей стране единицы людей помнили, что Сергей Семак ещё и Богданович. «Спартак» же только мечтал о том, чтобы прервать многолетнюю засуху без трофеев, а его нынешний главный тренер работал аналитиком в «Севилье».
Александр Овечкин ещё не выигрывал Кубок Стэнли, хотя, признаться, уже тогда его поход за рекордом Гретцки волновал умы фанатов НХЛ. На Кубке Гагарина ещё не появилось ни одной надписи ЦСКА. Игорь Ларионов, Сергей Фёдоров и Алексей Жамнов ещё не начали свои карьеры в Континентальной хоккейной лиге. Ещё не завершились заокеанские походы Шипачёва и Гусева. Более того, в 2016 году они ещё даже не начались. Капризов тоже ещё не забивал немцам.
Усэйн Болт ещё бегал, да так, что его невозможно было догнать. Евгений Плющенко ещё не объявил о завершении карьеры. Правда, благодаря соцсетям шурупы в его спине болельщики уже хорошо знали в лицо. Место Валиевой и Трусовой занимали Аделина Сотникова и Евгения Медведева.
Рудковская рвёт и мечет. Первый канал вырезал из эфира выступление фигуристки Плющенко
Спорт был другим, а Джокович - всё тот же. Он побеждал до, во время и после эпидемии коронавируса. Памятуя о его вражде с Министерством здравоохранения Австралии, можно сказать, что он побеждал даже саму эпидемию.
За восемь лет человек успевает родиться, научиться говорить и вырасти в среднем до 130 сантиметров. В Москве за восемь лет открыли 50 станций метро. Солнечный свет за это время успевает долететь до Альфы Центавра и вернуться назад. Вернуться, чтобы опять увидеть Новака на вершине.
Удивительный случай спортивного азарта и долголетия. Самое замечательное, что всё это творится на наших с вами глазах. И когда-нибудь, пару-тройку десятилетий спустя, мы будем хвастаться, что видели его хотя бы по телевизору.
Восемь лет – это реально много. И самое главное, что этот рекорд будет крепнуть ещё довольно долго. 468 недель – это тоже довольно круглая дата с точки зрения мира тенниса. А там и до 520 рукой подать.