Марат Сафин: Главное — дойти до четвертьфинала
22-летний россиянин Марат Сафин до недавнего времени не считал травяное покрытие удобным для себя. Но после того, как в прошлом году наш теннисист дошел на Уимблдоне до четвертьфинала, проиграв только будущему триумфатору этого соревнования Горану Иванишевичу, Марат стал чувствовать себя на траве гораздо увереннее. И неудивительно, что на вопрос журналистов о своем возможном успехе здесь Сафин отвечает: «А почему бы и нет?»
— Марат, как вы сами оцениваете ваше выступление в первом круге? Довольны ли вы своей игрой против Пьолина?
— Должен сказать, что это был непростой матч. Я знал, что Седрик — серьезный противник и с ним надо все время держать ухо востро. Но в принципе я вполне доволен тем уровнем тенниса, который показал в этой встрече.
— На Открытом чемпионате Франции у вас были определенные проблемы со спиной? Как вы себя сейчас чувствуете?
— Да, после Парижа мне пришлось опять обратиться к врачу, потому что временами боль была нестерпимой. Где-то недельку я проходил курс лечения в Москве, а потом поехал в Ливерпуль на показательный турнир, чтобы готовиться к Уимблдону. Сейчас я чувствую себя намного лучше, однако врач все еще находится рядом со мной.
— В прошлом году вы жаловались, что с трудом приспосабливаетесь к траве, сейчас ваше отношение к этому покрытию изменилось?
— Да, с каждым разом я привыкаю к траве все быстрее и быстрее. Опыт — незаменимая вещь, в конце концов, на Уимблдоне я играю уже четвертый год. Менять в своих действиях приходится очень многое, особенно когда вы переходите на траву прямо с грунта. Но так как моя любимая поверхность — хард, приспосабливаться к уимблдонскому покрытию мне несколько легче, чем, например, испанцам, привыкшим выступать на земле.
— Чем конкретно отличаются ваши действия на траве по сравнению с тем, что вы делали, скажем, на «Ролан Гаррос»?
— Ну, это все знают. На траве важна первая подача. Здесь нельзя давать противнику сделать брейк, поэтому приходится концентрироваться на каждом мяче: одно-два очка решают судьбу встречи. Кроме того, на этом покрытии побеждает тот, кто играет спокойнее. Чем лучше ты контролируешь свои эмоции, тем больше шансов одолеть противника.
— Вы считаете, что могли бы выиграть Уимблдон?
— Я уже много раз говорил, что сегодня в мужском теннисе уровень спортсменов первой десятки и тех, кто стоит в конце сотни, отличается не так сильно, как раньше. Каждый из парней может одолеть любого чемпиона на любой поверхности. Так что трудно говорить, смогу ли я выиграть Уимблдон. Почему бы и нет в конце концов? Ясно одно, на турнирах «Большого шлема» крайне важно остаться в игре на вторую неделю. После четвертьфинала никакая победа или поражение уже не может считаться сенсацией, после этой стадии соревнования героем может стать любой.