Марат Сафин становится мудрее
По мнению Марата Сафина, он постепенно набирает форму и его игра в третьем круге «Ролан Гаррос» против аргентинца Давида Налбандяна, завершившаяся со счетом 6:3, 6:3, 3:6, 6:4, была пока лучшей на турнире. Россиянин старается не выплескивать свои эмоции понапрасну и хочет сохранить боевой запал до конца.
– Первые два сета был хороший теннис, но затем я потерял свою игру. В третьем сете мне не повезло, а в четвертом – повезло. Я доволен, как сражался и что в конце концов победил, но не доволен собой в третьей и четвертой партиях.
– Что же случилось в начале третьего сета?
– По большому счету я только начинаю находить свою игру. Для аргентинских теннисистов выступать на грунте привычное дело, а мне необходимо время, чтобы приспособиться к этому покрытию. Иногда даже кажется, что у тебя все в порядке, но в самый неожиданный момент возникают такие провалы, как в третьем сете.
– Может, это проблема концентрации?
– Нет. Дело в другом. Я начинаю пробовать играть наверняка, чтобы совершать как можно меньше ошибок. Но это не мое. Я должен все время оказывать давление на соперника, атаковать. Это мой стиль, и я не могу по-другому. Я недостаточно хорош на задней линии против аргентинцев, если мы играем на грунте. Поэтому нет смысла стоять сзади и ждать ошибок соперника.
– Проанализируйте свою игру с начала турнира.
– Безусловно, постепенно я набираю форму, и пока мой лучший матч в Париже как раз против Налбандяна. Победить парня, который является специалистом на грунте, в четырех сетах – это не так уж и плохо. Однако я мог победить как в партиях, так и довести дело до 5-го сета. Никогда не знаешь, что может случиться в будущем. Такие матчи нужно заканчивать как можно скорее.
– Как сейчас ваше самочувствие? Не беспокоит вас бедро?
– Мне довольно трудно. Я много вешу, чтобы носиться по грунту. Но я еще в строю и пока способен вытаскивать тяжелые мячи и добывать легкие очки. Иначе меня ждали бы большие неприятности.
– Вы шагнули во вторую неделю «Ролан Гаррос». Вы считаете, что начинается новый турнир? Каково это – играть на одном соревновании больше семи дней?
– Нужно идти от матча к матчу. Сейчас мой соперник – француз Арно Ди Паскаль. Он успешно преодолел три круга, причем его матчи были весьма легкими, поэтому, я думаю, он уверен в себе. Кроме того, поскольку он играет дома, на его стороне весь стадион, что даст ему дополнительные силы. Но я надеюсь на успех. Вторая неделя – это уже совсем другое. В какой-то мере это старт нового турнира, но уже на более высоком уровне. Я чувствую себя в этой ситуации вполне комфортно.
– Вы почти ровесники с Арно и были с ним хорошими друзьями несколько лет назад. Вы еще поддерживаете с ним отношения?
– Да. Мы познакомились с ним лет в 15–16 и хорошо знаем друг друга. К тому же в юниорах встречались довольно часто, так что сюрприз преподнести вряд ли сможем. Он отличный теннисист, правда, у него были некоторые проблемы, а точнее – травма, которая выбила его из тура на целый год, поэтому я не видел его уже довольно долгое время.
– По вашим ответам трудно понять, счастливы ли вы, победив, или нет. Вы так сосредоточены на турнире?
– Вы не можете быть очень счастливы, когда побеждаете, и не можете быть очень грустными, когда проигрываете. Вы должны держать баланс. Хороший ответ? (Смеется.)
– А сейчас у вас баланс?
– Да, я стараюсь не слишком возбуждаться. Проигрыш может сильно расстроить, но я предпочитаю быть в хорошем расположении духа. Когда я побеждаю – это хорошо, когда проигрываю – это тоже хорошо.