«Я на провокационные вопросы не отвечаю». Новые/старые рецепты от спортивных функционеров
Секрет оказался очень прост: Федерация тенниса России запретила спортсменам отвечать на любые провокационные вопросы. Глава федерации Шамиль Тарпищев так прямо и сказал:
- Раз любое неудачно сказанное слово может сыграть против ребят, то и не зачем отвечать на любые вопросы.
И это, конечно, крайне забавно. Не только потому, что подменяем причину и следствие, ставя телегу впереди лошади, а еще и потому, что страшно эти «добрые советы» напоминают советские юморески из 80-х. Если не знаешь, что говорить – отвечай заученное: «Я на провокационные вопросы не отвечаю».
Время нынче неспокойное, все страшно хотят дать спортсменам совет: что им делать, о чем им говорить. Шахматистка Александра Костенюк даже вспылила на днях на эту тему в ветке обсуждений под очередным своим постом. Все, мол, дают советы, о чем говорить, о чем нет. Кажется, что и в теннисе наши лидеры – Даниил Медведев, Андрей Рублев – спокойно разберутся, что им делать. Что вешать на аватарке, что писать, что комментировать и как отвечать. Уж они-то точно себе не враги.
Но Шамиль Тарпищев настаивает:
- Я запретил российским спортсменам отвечать на провокационные вопросы. Им надо обязательно говорить: «Спорт вне политики, отстаньте от меня». Любая провокация, на которую они отреагируют, это неучастие их в соревнованиях.
Одна из шуток Шамиля Тарпищева ему самому дорого обошлась: за то, что сестер Уильямс назвал братьями – штраф и годичная дисквалификация.