Анна Насекина: Это золото посвящаю родной газете!
Накануне юбилея «Советского спорта» наш корреспондент Анна НАСЕКИНА сделала царский подарок: первой из россиян выиграла золото на текущем чемпионате мира, посвятив свою победу нашей газете.
О НАШИХ ШАНСАХ
Меня спросили в субботу вечером в пресс-центре:
– О чем будешь писать завтра?
– О том, как корреспондент «Советского спорта» Анна Насекина выигрывает золото, – убежденно сказал я.
– Ты так уверен в победе?
С таким же успехом со мной можно было бы дискутировать о правописании слов в китайской грамоте или о том, какая температура ночью на Луне. Бог его знает, что может произойти в этом загадочном для многих виде спорта. Но я точно знаю, что трава – зеленая, вода – голубая, Рим – столица Италии, а наши девушки в синхронном плавании всегда берут золото.
– Ну да, уверен, – ответил я. Но сомнение уже закралось в душу. Если задуматься, можем ведь и проиграть впервые с середины 90-х. Конкуренты не дремлют. Вот в предварительном выступлении испанки отстали от нас всего на 0,5 балла. А в нашей сборной много дебютанток. Главный тренер Татьяна Покровская умышленно оставила в запасе многократных олимпийских чемпионок Асю Давыдову, Наталью Ищенко, Светлану Ромашину. Пусть молодежь набирается опыта.
Так что все может быть…
ПОКРОВСКАЯ: ДУМАЮ, В ЛОНДОНЕ-2012 СДЕЛАЕМ СТАВКУ НА ВАШУ АНЮ
Сборная России шла по списку седьмой, сразу за США – с композицией «Испанская сюита» Альбениса. Проверенная мелодия, под нее мы побеждали в Пекине.
Девчонки выступали зажигательно. Своим дилетантским взглядом я не заметил ни единой помарки. Корреспондент Насекина, как и вся команда, покоряла публику улыбкой, красиво тянула ногу (хотя, если честно, я узнал Аню в боевом макияже только на третьей минуте). Люди, уморенные римской жарой, встрепенулись и искупали нашу команду в аплодисментах. На табло высветились десять оценок – трижды 9,8, семь раз 9,9. И ни одной десятки! О боже, значит, у соперниц есть шанс?!
В волнении сбегаю в микст-зону: «Аня, это почему так?» Наперерез, как под танк, бросается маленькая японская журналистка: «Интервью, се-се». – «Аня, давай после медальной церемонии поговорим!» – кричу я. Насекина охотно кивает и убегает в раздевалку.
Какие сейчас могут быть вопросы? А вдруг Испания обгонит? А вдруг Канада?..
Но у конкуренток нет даже намека на десятки. Испанки, обеспечившие себе серебро, радуются так, будто стали чемпионками. Канада – тоже слаба, это не хоккей. «Золото выиграла Россия!» – объявляют по стадиону.
Мимо пролетают изящные и счастливые Ася Давыдова и Настя Ермакова (восемь золотых медалей Олимпиады на двоих). Давыдова растягивает в руках российский флаг, машет подружкам. С ними – Татьяна Покровская. На ее щеке след помады от поцелуя.
– Я так сильно никогда в жизни не волновалась! – признается Покровская. Хотя, наверное, Татьяна Николаевна так говорит после каждого финала.
– Испанки только на 0,5 балла от нас отставали!
– И в более тяжелых ситуациях бывали. Но наши девочки для дебютанток выступили очень хорошо. Усиленно тренировались с января. У нас сложная программа, а они необстрелянные. Некоторые даже в юниорской сборной не выступали.
– Не было мысли поменять программу?
– А когда? Мы только семь месяцев готовились. Времени не хватает. Но это хорошая школа. Старшие девчонки подскажут молодым. Они эту «Испанскую сюиту» наизусть знают.
– Что скажете об Ане Насекиной?
– Она немножко не дошла до Олимпиады в Пекине (Аня оказалась запасной. – Прим. ред.). Но, думаю, на Играх в Лондоне сделаем на нее ставку. У Ани есть все шансы туда поехать. Девочка серьезная. Умница, молодец!
– Удачно совмещает работу в «Советском спорте» и в бассейне…
– Это да. Кстати, знаю, что вам в понедельник исполняется 85 лет. Хотела бы поздравить всю вашу редакцию. Мы давно сотрудничаем и дружим с «Советским спортом». Дай бог вам и дальше процветать. Пишите о самом злободневном. Не забывайте не только спортсменов, но и тренеров – и молодых, и опытных, и взошедших на Олимп. Удачи вам, здоровья, счастья, дорогой «Советский спорт»!
– Спасибо вам, Татьяна Николаевна. И за эту победу в том числе.
НАСЕКИНА: НАХОЖУСЬ В ПРОСТРАЦИИ
Во время медальной церемонии произошел казус. Когда наши девушки стояли на золотом пьедестале и пели гимн, российский флаг в руках организаторов дрогнул, сорвался и поехал вниз. Но вовремя был подхвачен и возвращен на законное, самое высокое место.
На пресс-конференцию они пришли вместе – Покровская и Насекина. «Ты что же, как капитан команды?» – спросил я потом у Ани. «Просто в нашей группе только у меня было звание заслуженного мастера спорта. Вот меня и выдвинули. Но теперь, после римского золота, это звание будет у всех девчонок. Здорово, что мы подравнялись!».
Один журналист спросил: «Вам не было страшно, когда на табло не увидели ни одной десятки?» Покровская ответила в том духе, что на десятки было рассчитывать сложно. Команда молодая, и главное здесь – стабильность. Лучше семь раз по 9,9, чем один – 10,0.
После пресс-конференции журналисты снова бросились к Насекиной. Они были маленькие, с азиатским раскосом глаз. Путались под ногами, тараторили на английском. Потом пришел «Евроспорт», а еще организаторы… Такого прессинга я не испытывал даже в хоккейных микст-зонах, в чем и признался Ане. Она засмеялась.
– Как настроение? – спрашиваю ее.
– Нахожусь в легкой прострации, – честно сказала Аня. – Так всегда на соревнованиях. Когда перенервничаешь, наступает опустошение. Толком не понимаешь, что происходит. То ли бежать на тренировку, то ли мыть голову, то ли звонить родителям и друзьям… Полная растерянность. При этом я начинаю терять свои вещи и потом ищу их по всему бассейну.
– А чего нервничать? Есть завод, на котором детали делают на конвейере. А есть сборная России по синхронному плаванию, которая легко штампует золото на каждом турнире. Все просто!
– Обманчивое впечатление. У нас же элементы синхрона. Маленькая ошибка, сбивка в счете, и ты можешь вообще остаться без медали.
– За девчонок-дебютанток переживала?
– Нет, за себя. Все нужно было сделать точно. Шаг влево, шаг вправо – и провал. Это же не хоккей, где тебе гол забьют, а ты двумя ответишь. Тут ошибку не исправишь.
– Работа настоящих саперов... А судей изучаете? Одному подмигнуть нужно, другому чистоту элемента показать.
– За этим следят тренеры. А для меня во время выступления нет ничего, кроме прямоугольника голубой воды.
– Тут к тому же открытая вода. Солнце бьет в глаза.
– А мне наоборот нравится. Солнце очень расслабляет. Когда холодно, я вообще ничего не могу делать. Сразу мышцы трясутся. Когда мандраж, особенно в технической программе – это ужасно.
– Два года назад, на чемпионате мира в Мельбурне, когда ты выиграла три золота, было тяжелее?
– Конечно. Все девчонки вокруг заслуженные-презаслуженные. И только я как птенец.
– Зато сейчас в этой команде – капитан.
– Но я стараюсь никого не прессовать своим званием. Знаю, что это такое. Берусь за организацию, если только что-то серьезное происходит. А так у нас лидер – Ася Давыдова. Она нас настраивает: «Соберитесь, тряпки!», «Порвите всех на британский флаг!» Всегда найдет нужные слова.
– Покровская сказала, что рассчитывает на тебя в Лондоне.
– До него еще три года работать нужно! Сколько соревнований пройти…
– Сколько потов с вас тренер сгонит…
– В спорте вообще глупо загадывать. Сегодня ты на коне. Завтра же сломал палец и никому не нужен. Поэтому я живу сегодняшним днем.
– Сегодня – праздник! Отдыхай! А завтра напишешь колонку в «Советский спорт»?
– Если буду в силах, – устало улыбается Аня и продолжает. – А пока передай родной редакции, что это золото посвящаю именно ей. В качестве подарка к 85-летию!