«Профессионала отличает умение терпеть». «Олимпийский патруль» в Калининграде
В среду «Олимпийский патруль», хорошо известный по всей стране проект Олимпийского комитета России (ОКР) открыл новый учебный год в калининградской гимназии № 40 имени Юрия Гагарина.
География
Стартовав летом 2014 года, «Патруль» побывал не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в Волгограде, Смоленске, Воронеже, Ярославле, Белгороде, Екатеринбурге, Архангельске, Петрозаводске, Нижнем Новгороде, Ульяновске, Набережных Челнах, Нальчике, Махачкале…
У проекта нет каникул. Поэтому летом «Олимпийский патруль» отправился в гости к мальчишкам и девчонкам во Всероссийские детские центры «Океан» (Владивосток) и «Орленок» (Краснодарский край). Заглянул и во Всероссийский спортивно-оздоровительный детский центр, работающий на базе Олимпийского парка в Сочи, и в Международный детский центр «Артек» в Крыму.
География «Патруля» сегодня – это практически вся страна. И это не случайно. В числе приоритетных задач Олимпийского комитета России – развитие детского, любительского и массового спорта в стране, вовлечение как можно большего числа людей в занятия физкультурой. Именно ОКР занимается реализацией программы МОК «Спорт для всех» в России, стараясь при этом привносить максимум инноваций и новшеств с учетом наших реалий. В рамках программы «Спорт для всех» уже существует несколько проектов, которые ОКР планомерно внедряет. Это, к примеру, «Олимпийские уроки», «Олимпийские перемены» и «Олимпийский патруль», который является самым массовым и востребованным.
История
В Калининград с «Олимпийским патрулем» приехали легендарные российские спортсмены – трехкратная олимпийская чемпионка по синхронному плаванию Наталья Ищенко, двукратный чемпион Сочи-2014 по бобслею Алексей Воевода, бронзовый призер Пекина-2008 тяжелоатлет Дмитрий Лапиков и чемпион Олимпиады-2004 в Афинах, главный тренер сборной России по легкой атлетике Юрий Борзаковский, а также президент ОКР Александр Жуков. Лапиков, к слову, родился в этом городе на самом западе страны, а Ищенко переехала в Калининград в юном возрасте и здесь начала заниматься синхронным плаванием.
Олимпийский урок
Его для ребят провел глава ОКР Александр Жуков. После рассказа об истории олимпийского движения, олимпийской команде России и правилах настоящего болельщика гости отвечали на многочисленные вопросы ребят. Жукова спросили:
– Какие виды спорта могут вскоре войти в
программу Олимпийских игр?
– Есть
несколько новых видов спорта, которые будут рассматриваться в качестве претендентов
на включение в олимпийскую программу. В Рио-де-Жанейро, например, впервые за долгое время состоятся
соревнования по гольфу. Многие считают, что в олимпийскую программу нужно
включить катание на роликовых коньках. Американцы и многие другие страны
желают, чтобы в олимпийскую семью вошел бейсбол. Мы же хотели бы, чтобы в
программе Олимпийских зимних игр появился хоккей с мячом. Многие называют его
русским хоккеем. Или, например, шахматы. Из летних видов мы ратуем за включение
в олимпийскую программу самбо.
– Что для вас является самым значимым в работе
на посту главы Олимпийского комитета России? – вопрос от педагогов гимназии № 40.
– Спорт и
олимпийское движение – это то, что делает нашу жизнь намного ярче, богаче и
лучше, – отметил Александр Жуков. – Мне очень приятно быть в центре этого
движения и помогать нашим спортсменам как можно лучше выступать, а также делать
так, чтобы энтузиазм наших болельщиков и любовь к спорту в нашей стране из года
в год набирали обороты. Особенно после ярких побед наших спортсменов, таких,
как на Олимпийских играх в Сочи.
Алексей Воевода поведал, как достаются олимпийские медали: «На Олимпийских играх после заездов «двоек» мы спали по два часа в сутки. Перед «четверками» было очень сложно заставить себя бежать с прежней силой. Но мы понимали, что болельщики не простят нам поражение и что отступать ни в коем случае нельзя. Все это позволило нам завоевать вторую золотую медаль на Играх в Сочи. Этим и отличается профессионал от непрофессионала – первый терпит, шагает дальше и побеждает».
Дмитрий Лапиков рассказал о своей первой награде: «Я ее получил еще в детском саду в 5-летнем возрасте. Тогда занимался спортивной гимнастикой и занял третье место».
«Каждая медаль уникальна, – очаровательно улыбалась Наталья Ищенко. Ее участие в «Олимпийском патруле» придавало встрече особую теплоту. – И о каждой у меня есть приятные воспоминания. Наверное, выделю первую олимпийскую медаль в Пекине. А вообще ощущения на Олимпийских играх нельзя сравнить ни с чем».
Физкультура
Ни один визит «Олимпийского патруля» не обходится без урока физкультуры. Не всем школьникам нравятся занятия в спортзале, и одна из целей проекта – показать, что физкультуру можно сделать очень интересной. Поэтому все уроки «Патруля» построены на игровой основе. В Калининграде ученики проверили уровень своей физической подготовки с помощью спортивного тестирования «Мой Олимп». Они отжимались, прыгали в длину с места, поднимали туловища из положения лежа на спине, удерживали тело в висе на перекладине, наклонялись вперед из положения сидя, а также прыгали со скакалкой. Пример, кстати, показывали наши прославленные спортсмены.
Кроме того, все желающие поучаствовали в квест-игре «Быстрее, выше, сильнее». Она опять же была построена через физические упражнения - прыжки в высоту, тройной прыжок, отжимания, прыжки со скакалкой, в которую встроен специальный счетчик.
После очень интересных занятий учеников гимназии ждала автограф- и фотосессия с олимпийскими чемпионами.
Классный час
По окончании мероприятия Александр Жуков вручил экземпляр издания «Твой олимпийский учебник» с автографами спортсменов – участников «Патруля» ученику 11-го класса, обладателю награды «Спортивная гордость гимназии» Сергею Карпеченкову. Директор гимназии Татьяна Мишуровская призналась, что ее любимый спортсмен – Юрий Борзаковский: «Я сама люблю бегать. Как правило, дистанция составляет 10 километров. Признаюсь, бывает непросто. Сегодняшнее событие – это очень значимый урок не только для детей, но и для учителей. Встреча с олимпийцами заставляет в очередной раз пересмотреть свое отношение к жизни и понять, чего мы еще можем достигнуть. Она, очевидно, будет определять дальнейший выбор наших учеников. Благодарю Олимпийский комитет России и всех организаторов, готовивших это событие».